МААМ-картинки

Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ (3 фото)

Аделина Сагитова
Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ

Бытует заблуждение, что педагог-психолог в своей деятельности использует преимущественно только психологический инструментарий (тесты, методики) и приемы психотерапии. Однако это не совсем так. Он в праве наравне с другими участниками воспитательного процесса прибегать к помощи обучающего дидактического материала различных учебно-игровых, развивающих и наглядных пособий. Внедряя в программу индивидуальной или групповой психокоррекции элементы дидактических игр с использованием специальных материалов, психолог может улучшить результаты наблюдаемых показателей у воспитанников памяти, мышления, внимания и других психических процессов. Кроме того, в руках психолога дидактический материал может обретать новые функции и задачи. Например, счетные палочки превращаются в материал для конструирования изображений, дидактические карточки в увлекательную игру на сплочение, а всем известные кубики в пособие для развития фантазии и воображения.

Публикация «Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Психокоррекционная и развивающая работа с дошкольниками проходит в игровом режиме. Поэтому такие материалы в работе психолога рассматриваются в контексте специальных игр, которые также называются дидактическими играми.

Дидактические игры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В любой из вышеназванных категорий могут использоваться те или иные дидактические материалы.

Особую роль в системе воспитания дидактическому материалу отводила Мария Монтессории в рамках педагогической парадигмы Монтессори он рассматривается в контексте познавательной среды ребенка и не может быть просто демонстративным, Также специализированные материалы занимали ключевую позицию в системе обучения Эдуарда Сегена.

В России наиболее распространены дидактические пособия школы Н. А Зайцева («счетные палочки», «орнамент», «платоновы тела» и т. д., и Никитиных («уникуб», «сложи узор», «кубики для всех»).

Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ

Кубики Никитина "Сложи узор" в кабинете педагога-психолога

Из зарубежных методик стоит выделить такие пособия, как счетные палочки Д. Кюизенера и логические блоки З. Дьенеша, материалы Воскобович, математический планшет Калеба Гатеньо они являются универсальными и подходят для дошкольных педагогов различных направленностей.

Фото №1 Бытует заблуждение что педагог психолог в своей деятельности использует преимущественно только

Блоки Дьенеша с кубиками описания свойств в кабинете педагога-психолога

Фото №2 Работа психолога в ДОУ психологический инструментарий тесты методики и приемы психотерапии

Палочки Кюизенера в кабинете педагога-психолога

Примеры дидактических игр психологической направленности с некоторыми из выше представленных пособий

1. Развитие памяти и внимания

Материал: палочки Киюзенера

Возраст: 3-7 лет

Содержание: перед ребенком выкладываются в случайной последовательности палочки разной длины и цвета. Психолог просит запомнить последовательность, затем накрывает её коробкой или листом, предлагая ребенку повторить комбинацию. Задание облегчается или усложняется в зависимости от возраста и способностей, а уровень сложности повышается по мере улучшения показателей.

2. Развитие воображения и творческих способностей

«Сложи дорожку»

Материал: палочки Кюизенера, «орнамент» Зайцева, круг из бумаги или картона диаметром 20-30 сантиметров.

Возраст: с 4-х лет.

Содержание: ребенку предлагается выложить мандалу из предложенных средств. 3. Развитие логического мышления:

«Конфеты для медвежонка»

Материал: блоки Дьенеша, кубики или карточки с обозначением свойств

Возраст: с 4-х лет

Содержание: ведущий каждый раз указывает с помощью карточек свойства того блока-конфеты, которого хотел бы съесть медвежонок. Свойства блока он обозначает перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками.

Публикации по теме:

Формирование первичных представлений о семье у детей 5–6 лет в деятельности педагога-психолога Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа.

Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУЛЯЕВОЙ Д. В. ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТЧЕТ Цель работы: создание и поддержание благоприятного.

Флис в изготовлении дидактических материаловФлис в изготовлении дидактических материалов В прошлом увлекалась шитьем мишек-тедди, с тех пор остались кое-какие запасы тканей. Иногда хочется сделать какую-нибудь игру с применением.

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ. Соловьева Каринэ Владимировна Я, как педагог-психолог.

Роль педагога в проектной деятельности Роль педагога в проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность традиционно осуществляется в соответствии с принятыми нормами.

Эффективность консультативной деятельности педагога-психолога. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании педагогом-психологом МБДОУ д/с «Ладушки» г. о. Кохма Соболевой А. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД