Роль физминуток на занятиях по английскому языку

Светлана Лужкова
Роль физминуток на занятиях по английскому языку

Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. НОД - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать ребенка, необходимо использовать физкультминутки на занятиях английского языка.

Когда проводить?

Физминутки можно проводить в середине занятия, для того чтобы дети могли снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Детям просто необходимо движение. Вы все порой замечали, что через некоторое время любой, даже самый прилежный воспитанник начинает крутиться, отвлекаться, зевать. Значит, пора сменить деятельность. Дать голове отдохнуть. Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. Для деток по-младше, больше подойдут анимационные, стихотворные физминутки. Для старших также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком, и расслабляет. Связь с английским — одно из основных требований. Тем самым, вы можете закрепить какой-то материал, как по лексике, так и по грамматике. А порой, расширить словарный запас.

По длительности разминка составляет 1-2 минуты.

Как проводить?

Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения.

Динамические упражнения построены на движениях. Например, можно использовать такие стихотворения:

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

***

Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

***

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!

Hands up and show me blue!

Clap! Clap! Show me yellow!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me blue!

Hop! Hop! Show me red!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me grey!

Sit down and point to the green.

Clap! Clap! Show me pink.

Stop! Very nice of you.

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”).

2. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.

1–5 – make circular motions with your body to the right;

5–6 – make circular motions to the left;

7–8 – put your hands down and shake them.

Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Пальчиковая гимнастика:

Возможно применение разнообразных подвижных игр, от большой до малой подвижности. Игры малой подвижности включают пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться. А чтобы параллельно с развитием тонкой моторики развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.

Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, а в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево.

В английском материнском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности. (Все вместе.)

Petter- Pointer — Питер-указка (указательный палец). Tobby-Tall — Длинный Тоби (средний палец). Rubby-Ring — Руби с кольцом (безымянный палец).

Baby-Small — Малютка (мизинчик). Tommy-Thumb — Большой Том, «Сам» (большой палец).

Продолжительность пальчиковой гимнастики 2-3 минуты, чтобы пальцы поработали, но не устали. Например:

This little pig went to market

This little pig went to market.

This little pig stayed home.

This little pig had none.

This little pig cried, “Wee, wee, wee” Поочередно показывать All the way home. Пальчики, вращая ими.

Tommy Thumb

Tommy Thumb, Tommy Thumb, Из-за спины появляются руки и

Where are you? Where are you? два больших пальца двигаются

Here I am, here I am, как будто в поклоне.

How do you do? How do you do?

Peter Pointer, Peter Pointer, etc. То же с указательными пальцами

Toby Tall, Toby Tall, etc. То же со средними пальцами

Ruby Ring, Ruby Ring, etc. То же с безымянными.

Baby Small, Baby Small, etc. То же с мизинцами.

Fingers All, Fingers All, etc. То же со всеми пальцами.

Физминутки это совсем не лишний элемент, это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают НОД еще более занимательным. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт.Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт. В нашем детском саду открылась группа по изучению английского языка. Теперь дети будут изучать английский язык в детском саду. Вот так.

Проба пера по созданию портфолио Портфолио учителя английского языка Брагинской Екатерины Владимировны. Приступаю к работе над проблемой «Игровая направленность на уроках.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Роль физминуток на занятиях по английскому языку
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...