Получи документы

НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»

Татьяна Кондратова
НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»

НОД в средней группе с использованием занимательного материала :

«Новогоднее путешествие»

Программное содержание: познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : большой, поменьше, самый маленький; способствовать развитию зрительного внимания; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Ход :

- Скоро праздник Новый год!

Скоро Дед Мороз придет

И на праздник новогодний

Нам он ёлку принесет.

(выставить плакат с изображением ёлки)

- Что ты, ёлка, загрустила,

Свои ветки опустила?

Не грусти, не надо

Распусти иголки,

Дети приготовили

Наряд для нашей ёлки.

- Хотите, мы все вместе нарядим нашу ёлочку?

1. Задание: на правую сторону ёлочки повесить фонарики (дети выходят по одному и закрепляют фонарики) (3)

- Сколько фонариков получилось? (3)

- Как сделать, чтобы фонариков стало 4? (ответы детей)

- Теперь на левую сторону ёлочки повесим 3 шишки.

- Сколько шишек на ёлочке? (3)

- Где игрушек больше, на правой или на левой стороне?

- Как сделать, чтобы шишек стало столько же, сколько фонариков?

- Правильно, нужно прибавить еще одну шишку.

- По сколько получилось игрушек на правой и на левой стороне ёлочки?

(Одинаково, поровну, по 4)

- Наша ёлка встрепенулась

И ребятам улыбнулась.

Не грустит уже она:

-Я теперь нарядна!

2. - Хочу предложить вам игру «Ёлочка».

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка (3 треугольника, 1 прямоугольник.)

- А треугольники все одинаковой величины? Какие они по размеру? (большой, поменьше и самый маленький).

Задание: выложить ёлочку из геометрических фигур начиная с самого большого треугольника. (Работа детей.)

3. – Звери к ёлке прибежали,

Что красуется в лесу,

И зайчонок, и бельчата,

Медвежата, и волчата.

Пригласили и лису.

Но лиса не смогла прийти посмотреть на ёлку, а вот другие пришли. Предлагаю вам посчитать, каких зверушек сколько пришло к ёлке и соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству зверушек в нем. (Работа детей по карточкам.)

4. Физкультминутка.

1-2-3-4 - по дорожке я скачу!

1-2-3-4 – башмачок скакать учу.

1-2-3-4 – обломился каблучок

1-2-3-4 – заблудился башмачок.

5. Игра «Кто внимательный».

Отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили:

Глаза – угольки,

Руки – сучки. (Снеговик.)

- Посмотрите внимательно на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Вот эти отличия мы постараемся найти, и выполним следующее задание: закрасить столько кружков, сколько отличий нашли. (Работа по карточкам.)

- Проверьте, правильно ли выполнено задание? Должно быть закрашено 4 кружочка.

6. – И ёлочку мы украсили, и снеговиков слепили. А вот и Дедушка Мороз. Он торопится, спешит. Но ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад и к лесным зверушкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.

- Куда Дед Мороз дойдет быстрее: до детского сада или к лесным зверушкам?

- Почему? (ответы детей)

- Укажите Деду Морозу стрелочкой короткую дорогу (выполнение задания).

- Правильно выполненные вами задания сложим в конверт и отправим Дедушке Морозу, чтобы он быстрее пришел к нам в детский сад. Мы с вами его с нетерпением будем ждать. А пока вот небольшой подарок от него. (Сюрпризный момент «Волшебный сундучок с угощением»).

Литература

1. Агаева Е. Л. и др. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

2. Венгер Л. А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1989. -128 с.

3. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М. : Знание, 1993. – 335 с.

4. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб., 2002. - 112 с.

5. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб. : Акцент, 1996. - 128 с.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельностиФормирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД