Получи документы

Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ

Оксана Фролова
Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ

Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет себе идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и идет знакомиться с новыми игрушками и друзьями. Иногда так и случается, но зачастую мы можем наблюдать иную картину: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить. Мама же переживает не меньше малыша. Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Но больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке. Эти волнения имеют перед собой реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и физическом здоровье детей. Нам воспитателя в это время надо приложить максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Ребенок переживает: «Как я без мамы?», «Не забудут ли меня здесь?» и т. д. Привыкание ребенка процесс не простой, так как адаптивные возможности маленького организма ограничены. Поэтому мы можем наблюдать то, что ребенок начинает часто и подолгу болеть, так как угнетены все жизнеобеспечивающие функции организма, что связано конечно же со стрессом прежде всего.

Публикация «Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

В группе очень много сложных детей с разными индивидуальными особенностями. Много детей капризных, не умеющих выслушивать старших, не знающих меру в том, что можно, а что нельзя. Поэтому приходится проводить большую воспитательную работу с родителями. И могу сделать такой вывод, что прислушивание к мнению воспитателя, дети этих родителей адаптируются быстрее. От того; насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

Из опыта своей работы могу отметить, что в проведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. У детей приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры. Очень сложным бывает процесс, когда ребенок идет в детский сад и до сих пор не отучен от груди, пустышек, бутылочек, подгузников.

Вот в этой ситуации и возникает проблема в отношениях между родителями и воспитателями.

Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, чтобы гладко и легко прошел период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребенка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период.

Помочь ребенку в это не простое время должны не только воспитатели, но и близкие люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем дошкольном возрасте это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. И чтобы детям было легче войти в эту жизнь мы много играем. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, отзывчивого, готового всегда прийти на помощь, человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.

Важную роль мы уделяем подвижной игре. В момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребенка. Понятно, что дети в этом возрасте не могут самостоятельно организовывать игру, так как маловато знаний и навыков, и не сформированы игровые отношения.

Кроме того очень помогает и пальчиковая гимнастика, не только для развития, но и поднятия настроения.

Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода. Для этого необходимо следующее:

- знакомство детей, их сближение друг с другом;

- знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;

- знакомство с группой и детским садом, «освоение» их;

- знакомство с персоналом детского сада;

- знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

Все это, т. е. знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как:

- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участия в предложенной игре);

- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный так он дольше останется для детей необычным);

- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;

- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.

Таким образом, задача воспитателей и родителей – облегчить для ребенка адаптационный период, способствовать наиболее полному развитию его психики, которая изначально построена на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Воспитатели и родители должны обеспечить благоприятные условия для развития ребенка и сделать все возможное, чтобы ребенку захотелось идти в детский сад с удовольствием!

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование методов арт-терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Использование Методов Арт – Терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптационного.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОО Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду В основе физического здоровья и с этим теперь,.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД