МААМ-картинки

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте (7 фото)

Любовь Бакланова
Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребёнке, поскольку творчество – это природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определённой деятельности при наличии специальных способностей. В младшем школьном возрасте дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, легко усваивают любую игру, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания. Полны желания создавать собственный творческий продукт. Педагог должен пробуждать интерес к новому, не принуждать к учению. Для этого он должен правильно организовать учебный процесс. Должен помнить, что человеку с творческим складом ума в дальнейшем легче будет ориентироваться в современной жизни, находить правильные пути, решать возникшие проблемы, вносить в свою деятельность что-то новое, интересное. Все это актуализирует необходимость к проблеме развития творческих способностей посредством игры в образовательном процессе обучения младших школьников.

Публикация «Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте» размещена в разделах

Многие педагоги сталкиваются с такой проблемой, как творческая пассивность у современных детей. Нежелание придумывать, фантазировать, изобретать все чаще проявляется на занятиях. Стоит только дать самостоятельное задание, появляется боязнь неудачи, неуверенность, и дети выбирают простой путь – выполняют работу по образцу, ничего не меняя и не утруждая себя.

Вот здесь на помощь педагогу и приходит игра. Именно при помощи использования игровых технологий возможно разбудить творческое начало ребенка.

Под игровой технологией понимают продуманную «во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры» (Вадим Макариевич Монахов).

Основаниями для использования игровых технологий на занятиях, как мне кажется, являются: психоэмоциональные особенности детей младшего школьного возраста (повышенная эмоциональность, утомляемость, неустойчивость внимания, чрезмерная подвижность и др.); необходимость социализации ребенка в новом коллективе; необходимость творческого развития ребенка в процессе обучения.

Использование игр на занятиях позволяет: узнать и оценить индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний, умений и навыков ребенка; активизировать познавательный интерес детей; способствовать формированию деятельностного отношения учащихся к учебному процессу; снизить уровень эмоциональных и физических перегрузок детей.

Игровая деятельность применяется мною практически на каждом занятии: или для объяснения нового материала, или в качестве подвижной разминки, или для повторения и закрепления полученных знаний.

Мне хотелось привести несколько примеров игр, которые я использую на занятиях в детском объединении «Умелые руки»

Например, я на занятиях очень часто использую куклу Домовенок. Если случается отсутствие Домовенка, то детям это преподносится как игровой момент (путешествует, заболел, на конкурсе, соответствующей теме. Предлагается помочь Домовенку. Каждый ребёнок оказывает свою помощь. Например, на занятии при изучении темы «Рыбы» Домовенок отсутствовал на занятии, он пошел на рыбалку. Разбирая с детьми эту тему, мы выяснили, какие бывают рыбы, чем питаются, где обитают и чтобы помочь Домовенку разобраться каждый из детей нарисовал свою рыбку. На следующем уроке они уже рассказывали Домовенку о своих открытиях, а Домовенок делится своими познаниями, которые он получил, когда был на рыбалке.

Творческая игра (игра-драматизация) «Чудо рыбка»

Новый материал о понятии «симметрия» достаточно сложен для первоклассников, практическое задание нарисовать и раскрасить рыбу требует от малышей немало усилий. Игра позволяет снять напряжение, продемонстрировать знание окружающего мира, природы и проявить артистические способности. Задание: придумать, и изобразить добрую рыбу и показать как из доброй рыбы получается рыба хищник.

Фрагмент игры показывает Милана.

1. Складываем лист бумаги пополам. Верхний листок отгибаем вниз к сгибу

Фото №1 Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества

2. Рисуем рыбку.

Фото №2 В младшем школьном возрасте дети открыты всему новому любознательны способны импровизировать легко усваивают любую игру позитивно относятся к взрослому который выступает образцом для подражания

3. Разворачиваем лист и дорисовываем рыбу

Фото №3 Полны желания создавать собственный творческий продукт

4. Раскрашиваем, вот какая милая, добрая рыбка.

Фото №4 Педагог должен пробуждать интерес к новому не принуждать к учению

5. А бывает страшная, хищная.

Фото №5 Для этого он должен правильно организовать учебный процесс

6. Можно поиграть рыбками.

Фото №6 Все это актуализирует необходимость к проблеме развития творческих способностей посредством

Социально-педагогическая игра «Комплимент»

Дети садятся в круг, передавая мячик или клубок, говорят «комплимент» своему соседу или соседке, например: «Ты – такая красивая!» или «Ты – такой веселый!» и др. Игра предназначена для сплочения, адаптации и сохранению хороших отношений в детском коллективе. Часто использую эту игру после возникновения ссор между воспитанниками.

Предметная игра «Ножницы – гонщики»

Дети учатся резать ножницами по прямой, волнистой и зигзагообразной линиям. При этом нужно представить, что ножницы – это гонщики, которые едут по дорожкам. «Ехать» нужно ровно и точно по линии. Некоторые ребята так увлекаются, что начинают изображать звук мотора.

Сюжетная игра «Птица счастья»

Во время занятий по бумажному моделированию предлагаю учащимся придумать сюжет сказки о птице, которая приносит в дом счастье на волшебных узорчатых крыльях. При помощи ножниц вырезаем рельефный рисунок на крылья птицы. И рождается сказка со счастливым концом: «Теперь у каждого есть своя прекрасная птица, которая будет исполнять желания и приносить СЧАСТЬЕ».

Игра «Метель» (подвижная игра-разминка)

Вырезанными на занятии снежинками из бумаги дети изображают метель, снегопад, снежную бурю или медленное кружение снежинок в безветренную погоду. После кропотливой и сложной работы есть возможность подвигаться, отдохнуть, повеселиться.

Я привела примеры только некоторых игр, используемых мною на занятиях, игры корректируются или заменяются другими в зависимости от особенностей поведения и уровня обученности детского коллектива.

Роль педагога в проведении игр на занятиях - это активная позиция в игре (роль ведущего, члена жюри, помощника, поддержка инициативы и творческого подхода к игре учащихся; влияние на взаимоотношения в игровой группе, распределение ролей; определение психоэмоционального состояния, как всей группы, так и отдельного ученика; корректирование правил, целей игры в зависимости от психоэмоционального состояния группы, индивидуальных особенностей учащихся; поддержка тех из детей, у которых что-то не получается.

В результате использования игровых технологий на занятиях можно достичь: роста интереса и усиления мотивации к познавательной учебной деятельности; постепенного увеличения объема работы на занятии вследствие повышения внимания и хорошей работоспособности; изменения в поведении детей: приобретение способности управлять своим поведением (способность легче переносить запреты, более «приличное» выражение гнева, недовольства, преодоление страха неудачи); улучшение коммуникативных способностей (способность работать в команде, большая гибкость в общении, вступление в сотрудничество, сочувствие, взаимопомощь, улучшение эмоционального настроя на занятиях, а главное - устойчивого стремления к творчеству, проявления творческой инициативы.

В заключении хочется отметить, что использование игровых технологий на занятиях дополнительного образования детей положительно влияет на качество образовательного процесса и развитие творческих способностей, позволяет снизить эмоциональные и физические нагрузки на ребенка, воспитывает, формирует личность, способную к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами в младшем дошкольном возрасте Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго,.

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Консультация: «Роль родителей в развитии художественно — творческих способностей детей.» Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей. Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников.

Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Роль родителей в развитии творческих способностей детейРоль родителей в развитии творческих способностей детей Роль родителей в развитии творческих способностей детей. Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Психологические особенности мотивационной сферы личности в младшем школьном возрасте Тема нашего исследования: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В различных психологических.

Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка» У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте
Опубликовано: 30 мая 2017 в 11:04
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД