Роль игры в социализации ребенка раннего возраста.

Кудинова Ольга Васильевна
Роль игры в социализации ребенка раннего возраста.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы, нацеленные на проведения методов обучения в соответствии требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение средств форм и задач для успешной социализации ребенка к новым условиям.

Чаще всего малыш начинает посещать детский сад с того дня, когда маме нужно выходить на работу. Времени для совместного пребывания в детском саду в этом случае не остается. Это первая серьезная ошибка. Я объясняю, убеждаю родителей, что нельзя безжалостно разрывать тесные связи между ребенком и мамой, нельзя оставлять кроху один на один с такими серьезными проблемами. Маме необходимо быть рядом с моменты в этот трудный период его жизни.

Родителей, как правило, волнует вопрос: как долго длится адаптационный период? Я объясняю, все зависит от того, как вы подготовите малыша, все проблемы будем решать с вашей помощью в ходе адаптации.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Таким образом, каждый ребенок привыкает по-своему. У каждого ребенка свой темп развития, свои индивидуальные особенности. Родители заполняют анкеты «знакомств», Из которой мы узнаем, как ласково называет мама ребенка, во что он любит играть, какие игры предпочитает.

Оценивать эмоциональное состояние ребенка помогают адаптационные листы, которые заполняются в течение месяца.

Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка появилось ко мне доверие. Для этого использую «Сюрпризные моменты». Заранее договариваюсь с родителями. Я говорю ребенку: «Мы пойдем гулять, и мама заберет тебя!» Выходим на прогулку, а мама ждет своего ребенка на прогулке. Ребенок доверительно мне улыбаться. Или: «Ты поспишь, и мама придет. Ребенок просыпается, а в группе его ждет мама. Это очень важно!

Ребенок постепенно приучается к режиму группы. А в напряженные моменты я использую игрушку «забава». Малышу это нравится.

Я организовываю так игру, что ребенок не только отвлекается от мыслей о близких, но и нормализуется эмоциональное состояние, и ребенок постепенно переходит к более «деловой» форме общения со взрослыми. Игры «Забава» в значительной мере облегчает процесс адаптации. Дети, которые научились играть и действовать самостоятельно, могут длительное время с увлечением заниматься предметной деятельностью. Использую в игре телефон доверия. Дети звонят домой, рассказывают, что они хотят, что им привести. Звонят друг другу, что вызывает интерес у сверстника, формируются их положительные взаимоотношения, дети играют рядом, делятся игрушками.

Для успешной адаптации ребенка к режиму обязательно должна создаваться группа кратковременного пребывания за 6-8 месяцев перевести на режим, по которому он будет жить в детском саду.

О том, что период адаптации завершен, свидетельствуют следующие признаки:

Спокойный дневной сон,

Устойчивый аппетит в детском саду и дома,

Спокойное и доброе настроение в течение дня

Ровное поведение в момент расставания с родителями и встреч.

Умение не конфликтовать со сверстниками, приминать участие в общих играх.

В заключение хотелось бы еще раз проговорить те новые формы по социализации и адаптации ребенка в группе, которые дают нам, воспитателям, положительный результат в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Это «Сюрпризный момент», «Телефон доверия», игры «забава».

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Роль игры в социализации ребенка раннего возраста.
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...