Лучший педагог года

Роль игры в жизни ребёнка

Юлия Бородинова
Роль игры в жизни ребёнка

Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста выступает игра. С помощью игры ребенок учится познавать себя, мир и учится взаимодействию со сверстниками.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В такой игре все как будто «понарошку», но воображение ребенка воспроизводит много настоящего: действия в играющих ролях всегда реальны, также подлинны их чувства, переживания и эмоции. Ребенок копирует действительность, он комбинирует свой личный жизненный опыт и разные впечатления реальной жизни.

Публикация «Роль игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

В игровой деятельности детей начинает объединять единая цель, совместные усилия, общие интересы, переживания. Но в тоже время в игровой деятельности очень много строгих правил, условий поведения. Правила и нормы помогают воспитать в детях целенаправленность. Задача взрослого, как ведущего игры, помогать детям сосредотачивать внимание на общих целях игры, которые вызывают в детях чувство общности, способствовать установлению между играющими дружественных отношений, справедливости и взаимной ответственности.

Игры на бытовые сюжеты («Дом», «Семья» и т. д.). Важное место в данной игре занимает сюжет. Дети через игровые действия воспроизводят все, что знают о взаимоотношениях в семье, обустройстве в доме. Девочки обычно играют в куклы, а мальчики в солдатиков.

Игры на производственные и общественные темы. В этих играх дети отражают трудовую деятельность людей. Это игры в больницу, парикмахерскую, магазин и т. д.

Игры на героико-патриотические темы (герои войны, космические полеты и т. д.)

Игры на тему литературных произведений, кино, телепередач (в Крокодила Гену и Чебурашку, «моряков»)

«Режиссерские» игры. Здесь ребенок с помощью куклы выполняет разные действия, при этом озвучивает их в двух ролях: за себя и за куклу. Сценарий продумывается заранее всеми участниками игры. Сюжет может основываться как на сказках, так и на знаниях о собственной жизни. Дети учат кукол действовать соответственно взятой роли, наделяют их разнообразными признаками и качествами.

По мере взросления ребенка сюжетно-ролевая игра становится более сложной и развернутой. Роль появляется в игре на третьем году жизни.

Дети 3 лет начинают играть в бытовые игры : варят, купают, возят и т. д. Затем появляется ролевое обозначение: Я – мама, Я – водитель, Я – врач.

В возрасте 4-5 лет выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности. У ребенка появляется потребность в выполнении роли, используя при этом жесты, мимику, речь.

В возрасте 5-7 лет в играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие.

Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя свои роли они внимательно следят за соблюдением правил, как у себя, так и у партнера.

Содержание игры в дошкольном возрасте меняется следующим образом: от предметных действий людей к отношениям между ними, а затем к выполнению правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста» Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая.

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Во все времена детство и сказка неразрывно связаны между собой. Раньше на Руси сказки и былины рассказывали сказители. Они их не просто.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» Консультация для родителей "Роль театра в жизни ребёнка"Составила Степанова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Консультация «Роль строительной игры в развитии ребёнка» Конструирование – один из видов детской деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определнный.

Особая роль эмоций в жизни ребёнка дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Ребенок грустен или разгневан, выглядит.

Памятка для родителей «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в.

Роль природы в жизни маленького ребёнка Роль природы в жизни маленького ребёнка неоценима, но сам ребёнок постигать природу не может. С ним надо работать, его надо направлять.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Роль ролевой игры в развитии ребёнка Ролевая игра - это игра в кого- то, т. е воспроизведение действий. Ребёнок всегда сопереживает герою роль которого он играет, а потому он.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 22 июля 2018 в 14:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД