Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений

Юлия Ярина
Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений

Цель:

-разработать систему приемов работы с использованием ИКТ на логопедических занятиях.

Объект:

-дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет:

-использование информационных технологий в коррекции речевых нарушений.

Задачи:

-изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;

-обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи;

-использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам коррекции речи детей;

-создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы учителя- логопеда.

Применяя ИКТ на логопедических занятиях, учитель-логопед:

- более продуктивно корригирует речевые нарушения у дошкольников;

способствует интеллектуальному и социальному развитию детей;

-управляет познавательной деятельностью дошкольников, т. е. переходит из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;

-мотивирует познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания и достигает положительного отношения к логопедической работе;

-развивает эмоционально-волевую сферу детей;

-побуждает к активной творческой деятельности;

-создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.

Медиаресурсы, используемые на логопедических занятиях:

-Компьтерные игры из серии «Поиграйка Gold»: Азбука «Как мышонок буквы ловил, «ПДД для малышей», «Учимся считать»

-Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

-Аудиодиски по постановке звуков.

-Программа «Пальчиковая гимнастика»

-DVD-диски «Учимся считать»

-Авторские презентации для логопедических занятий.

Применение развивающих программ на логопедических занятиях дает положительные результаты:

-вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;

-активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

-тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка;

-ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей -исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов;

-помогает детям с недоразвитием речи осмыслить, усвоить такие понятия, как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

-способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового -анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;

-уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;

повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...