Лучший педагог года

Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка

Оксана Ангелова
Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте ребенка. Рисование-это один из важных средств в познании мира,развитии знаний эстетического восприятия,так как непосредственно связано с творческой самостоятельно-практической деятельностью дошкольника.

Обучение ребенка в дошкольном возрасте рисованию предлагает две задачи:

-сформировать изобразительные навыки и умения;

Публикация «Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка» размещена в разделах

-пробудить у ребенка эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,родной природе,семье.

Изобразительная деятельность является самым доступным видом творчества ребенка. Это самый первый вид,который осваивает маленький человечек. Ребенок не может еще ни читать,ни писать,но уже с удовольствием на бумаге вырисовывает каракули. Если поддерживать и направлять ребенка в этом занятии,можете добиться развития тела,души,ума. "Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питает источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок",-утверждал В. А Сухомлин. Поэтому так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельности. Важно научить детей видеть прекрасное,богатство и красоту природы,ценить различные произведения искусства. Так же в процессе рисования развивается зрительно-двигательная координация,ручная умелость к письму.

На занятиях по изобразительной деятельности у детей развивается речь: название и усвоение форм,цветов и их оттенков,пространственных обозначений,способствует обогащению словаря.

В процессе изобразительной деятельности сочетается физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок,необходимо приложить максимум усилий,овладеть определенными усилиями. Занятия в детском саду по изобразительной деятельности является важным средством для всестороннего развития дошкольника. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, способствует нравственному,умственному, физическому и эстетическому воспитанию ребенка. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это, конечно же знакомство со свойствами материала (карандаши, краски, бумага, глина и т. д) ,познание связи действий полученным результатом.

Обобщая опыт по исследованию становления изобразительной деятельности Л. С Высотский, выделяет 4 степени развития детского рисования:

-первая ступень рисования головоногое : схематическое изображение, выполненное по памяти ребенка, очень далекое от реальной передачи объекта.

-вторая ступень возникающего чувства-формы и линии, когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения.

-третья ступень правдоподобного изображения,при котором исчезает схема, рисунок приобретают вид силуэта или контура.

-четвертая ступень пластического изображения, проявляется у детей с 11-13 лет, когда ребенок в состоянии передать в рисунке особенности светотени, перспективы, движения и т. д.

Считается,что в 4-5 лет начинается стадия рисования по наблюдению. Например,Н. М Сокольников,В. С Кузин и многие другие авторы считают,что занятия по изодеятельности имеет большое значение для развития познавательной активности,эстетического и нравственного воспитания дошкольников. Как указывает Е. А Рожкова,качество детского рисунка заключается в том,что в них запечтлена душа ребенка,очарованная окружающим миром.

Изобразительная деятельность детей,к настоящему времени изучена достаточно широко. К концу 3 года жизни,ребенок проявляет большой интерес к изобразительной деятельности,понимая,что в рисунок он может воплотить любое содержание. Под руководством взрослого,овладевая элементарной техникой работы с карандашом, красками, кистью,у ребенка получаются достаточно смелые, свободные и уверенные работы. Малыш самостоятельно и смело рисует,такое чувство надо всячески поддерживать,развивать. Это важное условие для предпосылки творческого проявления ребенка в изобразительной деятельности.

Во время рисования происходит высвобождение накопившейся творческой энергии у ребенка, уравновешивается чувства и разум

Публикации по теме:

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного.

Детское творчествоДетское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД