Роль летних оздоровительных мероприятий в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни

Екатерина Семенова
Роль летних оздоровительных мероприятий в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов; на 20% от условий внешней среды, т. е. экологии; на 10% от деятельности системы здравоохранения, а на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги повлиять не можем, то др. 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в детском саду. У нас имеются необходимые условия для повышения двигательной активности и организации ознакомления дошкольников с основами ЗОЖ:

- музыкальный; физкультурный зал оборудованый спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре ; - спортивная площадка на территории детского сада; - медицинский кабинет; - физкультурный уголок в групповой комнате, который представлен пособиями для подвижных игр и общеразвивающих упражнений. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для активной игровой деятельости детей; - веранда стимулирует двигательную деятельность детей где расчерчены "следы", "геометрические фигуры", которые мы используем для прыжков, подвижных игр, что способствует закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультуры.

Для формирования представлений о ЗОЖ необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей; для этого ежедневно проводилась утренняя гимнастика, цель которой - создать бодрое настроение у детей, укреплять здоровье, развивать физическую силу.

Помимо утренней гимнастики проводились физкультурные занятия. Их цель - обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленных на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной деятельности.

Особое внимание в комплексном подходе к оздоровлению уделялось проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижения заболеваемости: контрастные воздушные ванны перед дневным сном и после него; гимнастика после сна; босохождение по полу; дневной сон при открытом окне; световоздушные ванны; проветривание.

Большую роль в оздоровлении играют прогулки. В летний период прогулки проводились 3 раза в день: утром, днем, вечером при любой погоде. Каждая прогулка имела определенное содержание, куда были включены подвижные игры, это: "Лохматый пес","У медведя во бору", "Самолеты", "Догони мяч", "Воробышки и автомобиль", "Ловишки" и др. Дидактические игры: "Я покажу а вы отгадайте" - дать представление о видах спорта, "Говорящие знаки" - знакомство с правилами ПДД; "Кому что нужно"; "В воздухе, на земле, море - классификация средств передвижения, знакомство с правилами поведения. Индивидуальная работа по развитию движений.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Так в своей работе мной были использованы произведения: С. Я. Маршак "Вот какой расеянный", К. Чуковский "Мойдодыр" "Федорино горе", С. Михалков "Прививка" и др. Беседы после прочитанных книг углубляеют их воспитательное воздействие.

Процесс формирования представлений о ЗОЖ тесно связан с воспитанием у детей любви к природе, чистоте, опрятности, порядку. Этому способствуют беседы из цикла "Азбука здоровья", затрагивающие проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек, темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания и др. Так, были проведены беседы: "Береги природу", "Правила поведения на воде", "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода", "Живые витамины", "Друзья Мойдодыра","Этикет за столом", "Правила поведения при пожаре" и др.

Большое значение на формирование представлений о ЗОЖ оказывают: - рассматривание иллюстраций: "Кто лечит нам зубы", "Природные явления" - правила поведения при дожде, молнии, урагане; рассматривание альбомов о видах спорта. Игры - драматизации: "Наша Маша маленькая", игра-драматизация по сказке"Айболит". Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "В поход", "Служба спасения", "Отважные пожарные"и др. Игры-эстафеты:"Меткие стрелки", "Достань до флажка", "Попади в цель"

Положительное влияние на развитие движений, воспитание двигательной активности оказывают физкультминутки которые проводились по мере необходимости в зависимости от вида и содержания деятельности, главным образом в момент появления утомляемости; пальчиковые игры: "Жук","Лягушка", "Ежик", "Пальчик - мальчик" и др. ; а так же самомассаж где использовались обычные цветные карандаши, которые легко превращались в массажер для ладоней и пальцев рук также как и пуговицы, и шишки.

Немаловажное значение в формировании у детей представлений о ЗОЖ имеет работа с родителями. Так, в приемной, в уголке для родителей в течение лета была размещена информация на темы: "Куда пойти с ребенком в выходной день летом", "Прогулка в лес за ягодами", " Прогулка к водоему", "Прогулка за грибами" и т. д. 4 июня 2013г. состоялась подготовленная совместно с родителями театрализованная сказка "Красная шапочка", одной из задач которой являлось воспитание экологической культуры. 19 августа 2013г родители вместе с детьми приняли активное участие в "Утренней зарядке со звездой",это семья Алмазкиной Анастасии и Петрова Владимира. 22 сентября 2013г. семья Владимира Крылова участвовала в кроссе нации.

Таким образом, в работе напрвленной на формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников любые методы работы: занимательная беседа, чтение и обсуждение книг по теме, инсценирование ситуаций и др. важны для освоения знаний о ЗОЖ. Формы организации образовательного процесса могут быть также разнообразными: занятия в группе и природе, эксурсии, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о Здоровом Образе Жизни в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые мы используем в своей работе, учета возрастных особенностей дошкольников при выборе этих методов,а также личного опыта педагога и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Все мы любим физкультуру! Все мы любим физкультуру! Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Дикие животные
Автор публикации:
Роль летних оздоровительных мероприятий в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...