Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» (2 фото)

Надежда Новожилова
Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»

Актуальность

Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, побуждают ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения многим явлениям; развивают наблюдательность, интерес к экспериментированию.

Публикация «Обобщение опыта работы „Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей“» размещена в разделах

И тут на помощь мне, как педагогу, приходят проектная деятельность и музейная педагогика.

Предлагаю вашему вниманию проекты и мини-музеи, которые были созданы и прожиты детьми моей группы «Сказка» и мною.

Проект «Шоколадная история» и создание мини-музея «История шоколада»

Продолжительность проекта-2 месяца;

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, гости;

Тип проекта - информационно-исследовательский;

Цель проекта - дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол, сформировать навыки правильного питания.

Актуальность: шоколад один из популярных продуктов питания и чаще всего используется для приготовления десертов, кондитерских изделий. Значимость исследования велика, поскольку человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья. А дети особенно должны знать о пользе, вреде шоколада, истории его появления.

Задачи проекта :

Изучить цепочку происхождения шоколада, познакомить с процессом его изготовления;

Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде;

Сформировать представление о труде кондитера;

Создать «Музей Шоколада»;

Создать «Шоколадную Лабораторию»;

Познакомить детей с трудом экскурсовода музее шоколада);

Создать «Творческую Лабораторию» с целью разработки экспериментальных обёрток для конфет, изготовленных самими детьми;

Воспитывать в детях уважение к труду людей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный - выявление проблемы, постановка целей и задач.

2. Внедрение- планирование совместной деятельности; организация предметно-развивающей среды; поисковая деятельность детей и взрослых (создание Музея Шоколада, Творческой Лаборатории); проведение бесед и дидактических игр; чтение и обсуждение; работа с родителями.

3. Результаты проекта - выявление знаний детей о том- откуда берётся шоколад; открытие Музея Шоколада; оформление выставки «Экспериментальных работ обёрток шоколада»; создание детьми шоколада в «Лаборатории Шоколада».

Конспект проведения совместной деятельности с детьми

«В гости к Конфетопотаму»

в рамках проекта «Шоколадная история» с использованием элементов музейной педагогики

Ход совместной деятельности с детьми

Дети вместе с воспитателем встречают гостей в Музее шоколада, гости попадают не просто в Музей, а в необычную, сказочную, шоколадную Страну….

Воспитатель : «Дорогие гости, здравствуйте, а вы знаете, что вы попали в волшебную, необычную страну…Домики здесь сложены из пряников, печенья, шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом, на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки…Добро пожаловать в сказку…

А живёт здесь славное Племя Сладкоежек! Больше всего на свете они любят сладости, «Мишек на севере», да «Красных шапочек»…Есть в этой стране и самый настоящий Музей шоколада, и мы с детьми предлагаем вам там побывать…»

Дети вместе с воспитателем приглашают гостей в музей и начинают экскурсию.

1 ребё нок: «В нашем музее есть настоящее шоколадное дерево, именно из его плодов получают шоколад, а называется оно - Какао-дерево. Люди верили, что давным-давно семена какао попали на землю по воле богов, поэтому оно и даёт силу и мудрость всем, кто ест его плоды, а плоды этого дерева похожи на огурцы, горькие на вкус…Их измельчают, получают какао - из которого потом и делают шоколад, добавляя в него разные специи, орехи и ягоды…»

2 ребё нок: «Да, а вы знаете, что бывает 3 вида шоколада? Чёрный, молочный и белый: чёрный шоколад - у него горьковатый вкус и он очень тёмного цвета; молочный шоколад – светлее чем чёрный и мягче, это потому – что в него добавляют молочные жиры, ну а белый шоколад – в общем- то не совсем шоколад, потому что в нём нет какао-бобов, из-за которых шоколад и имеет тёмный цвет, его делают из какао-масла.»

Воспитатель : «Дорогие гости, посмотрите, в нашем музее есть и коллекция шоколадных монет, благодаря некоторым экспонатам вы можете совершить экскурсию по городам России и даже побывать в картинной галерее (Воспитатель показывает экспонаты, репродукции художников, чьи картины впоследствии послужили прототипом к фантикам для конфет).

3 ребё нок: «В нашем музее вы можете увидеть и большую коллекцию фантиков. Фантик – это специальная бумага, для хранения конфет, изобрёл её учёный Томас Эдисон. Сначала фантики были не такими красочными как сейчас, а сегодня их очень много, и все они такие яркие…»(Показывает альбом с коллекцией фантиков).

Воспитатель : «Некоторые фантики очень давнего времени, мы их нашли, и они - гордость нашего музея».

4 ребё нок: «В нашем музее вы можете узнать и историю возникновения всем известной шоколадки «Алёнка»…А началась она в прошлом веке, когда по стране прошёл призыв к кондитерам придумать вкусный, недорогой шоколад, и непременно молочный. И таким шоколадом стала – «Алёнка». Сначала этот шоколад вообще хотели назвать «Алёнушкой» - в честь героини всех русских сказок, а обёрткой сделать картину Васнецова, но передумали, решили, что девочка с босыми ногами не подойдёт для шоколада, и шоколад назвали «Алёнка». На обёртке нарисовали портрет девочки, которая жила в городе Ангарске».

Затем воспитатель обращает внимание на экспонаты музея (шоколадные фигурки, какао, горячий шоколад).

Воспитатель : «Вот такой интересный музей есть в нашей сказочной стране… Но ещё я хочу вас познакомить с самым главным в ней – Канфетопотамом….

В группу заходит Конфетопотам с детьми под музыкальное сопровождение.

Конфетопотам: «Здравствуйте, а вот и я – Конфетопотам! Самый главный в этой шоколадной стране! Ой, да у нас гости! Я так люблю гостей, ведь гости – это всегда праздник, хорошее настроение. Я очень рад видеть вас всех! Надеюсь, вам нравится у нас в гостях, ведь здесь столько всего интересного, вкусненького… И я пришёл к вам не с пустыми руками (корзинка с конфетами) :

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

Карамельки, леденцы и с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски»….

И у каждой сладости – секрет!

И хочу сказать вам точно,

Что ничего на свете лучше нет –

Кроме вкусненьких конфет.

Ребята, а ведь и в самом деле, у каждой конфеты свой секрет, каждый раз, когда мы берём конфету в руки, мы задаём себе вопрос - что же прячется там внутри? Под этой красивой шелестящей обёрткой? Хочется побыстрее попробовать её на вкус, узнать какая начинка. … А вы хотите узнать, какие секреты скрываются в шоколадных конфетах? Тогда я приглашаю вас в самую настоящую Шоколадную Лабораторию. Отправляемся, а чтобы было веселее – повторяйте за мной:

Я иду, и ты идёшь – Раз, Два, Три!

Я пою, и ты поёшь – Раз, Два, Три!

Мы идём, и мы поём – Раз, Два, Три!

Очень дружно мы живём – Раз, Два, Три!

Молодцы, ребята! Ну, вот мы и пришли! Но вход в мою Лабораторию возможен только с чистыми руками, поэтому, что мы должны сделать?.

Дети отвечают на вопрос, рассуждают - зачем это нужно сделать.

А теперь, добро пожаловать в Шоколадную Лабораторию! Я очень люблю здесь бывать и представлять, что я – настоящий кондитер. Как вы думаете? Что нужно сделать – чтобы хоть немножко стать похожими на кондитеров?

Дети отвечают на вопрос, рассуждают для чего нужно надевать фартук и головной убор при работе с продуктами, пока дети «превращаются» в кондитеров, Конфетопотам задаёт «сладкие» вопросы: какое самое любимое лекарство было у Карлсона? Что больше всего на свете любил Винни-Пух? Молоко вдвойне вкусней - если это…Затем проходят в Шоколадную Лабораторию ( в группе заранее готовится оборудование: миски, венчики, формочки, разложенные на тарелочках ягоды, орехи, изюм, детская смесь, молоко, сахар, кондитерская присыпка). На магнитной доске размещён рецепт – схема, по которой дети будут готовить шоколад.

Дети готовят вместе с Конфетопотамом шоколад, постоянно обращаясь к схеме-подсказке, Конфетопотам задаёт детям наводящие вопросы, предлагает на выбор положить в формочку начинку и загадать желание, по окончании работы – украсить конфеты сверху – кондитерской стружкой.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные конфеты у нас получились! Теперь вы знаете все секреты шоколада, и я смело могу принять вас в своё Племя Сладкоежек!»

Конфетопотам награждает детей отличительными знаками Племени Сладкоежек (медалями) и угощает конфетами.

Относят конфеты на стол готовой продукции, приглашают гостей, делятся впечатлениями, прощаются с гостями, приглашают ещё в гости.

Когда провожают гостей, обращают их внимание на выставку работ-рисунков детей «Экспериментальные разработки детей обёрток шоколадных конфет».

Рецепт для конфет:

• Детская смесь;

• Какао;

• Сахар (можно ванильный);

• Молоко;

• Начинки (ягоды, изюм, орехи).

Таким образом, прожив вместе с детьми «Историю шоколада», я сделала для себя вывод, что создание в группе мини-музея очень увлекает как детей, так и родителей. Так родилась новая идея, новые экспонаты, новые работы и новый проект…

(см. Приложение 1)

Краткосрочный проект «Новый год»

в подготовительной группе «Сказка» и создание мини музея «Что такое Новый год?»

Информационная карта проекта.

Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи.

Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта :

o Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

o Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание мини-музея на группе «Что такое Новый год?.»

o Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

o Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

o на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

o появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта :

Создание мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Работы детей;

Проведение новогоднего утренника.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое оснащение:

o Фотоаппарат, компьютер

o Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)

o Иллюстрации о празднике Новый год

o Новогоднее украшение

o Подбор художественных произведений

Методические пособия:

o Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

o Конспекты организованной деятельности с детьми : конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новогодний праздник»; конспект ООД по художественно-эстетическому развитию к Новому году для подготовительной группы - «Фонарик»; конспект ООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги; конспект ООД в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке в технике - пластилинография в подготовительной группе; конспект зимней прогулки «Делаем украшения для ёлки из воды».

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – Основной:

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

Выставка детских работ на Новогоднюю тематику;

Изготовление поделок совместно с родителями;

Сбор экспонатов для мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два Мороза»;

Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к созданию музея на группе;

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Кружевная сказка»;

Совместное творчество-изготовление поделок;

Консультация «Готовимся к Новому году», «Как вести себя на новогоднем утреннике»;

Украшение группы.

Третий этап – Завершающий

Открытие музея «Что такое Новый год?.»;

Выставка детских работ;

Новогодний утренник.

Таким образом, в результате реализации проекта и создания мини-музея «Что такое Новый год?», дети пополнили свои знания о празднике, узнали о традициях празднования, атрибутах, обычаях. У детей и родителей создалось праздничное настроение.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные»

Информационная карта проекта.

Вид, тип проекта : долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, я углубилась в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. В связи с этим на нашей группе появился новый мини-музей «Школьные годы чудесные…»

Цель : Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.

Задачи:

1. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая в целостный педагогический процесс, разносторонние формы совместной деятельности;

2. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности : коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника";

3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой;

4. Познакомить со школьными принадлежностями, историей их возникновения, назначением;

5. Познакомить с историей появления школ г. Заволжска;

6. Привлечь родителей к участию в проекте и создании мини-музея «Школьные годы чудесные…»

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей о школе;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о школе, школьных принадлежностях;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, речевой);

• активное участие детей и родителей в создании мини-музея «Школьные годы чудесные».

Полученный результат:

o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о школе;

o на основе углубления и обобщения представлений о школе, у детей расширился и активизировался речевой запас;

o появилось желание учиться в школе;

o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта :

Создание мини-музея «Школьные годы чудесные.»;

Работы детей;

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – Основной:

Беседы «О школе», «Мы – будущие первоклассники»;

Беседа «Профессия-учитель»;

Экскурсия в школу;

Экскурсия «Школы бывают разные»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

Дидактические игры «Учим цифры», «Читаем по слогам», «Собери портфель правильно»;

Работа в своих первых прописях;

Рисование «Моя будущая школа»;

Изготовление закладок для книг и беседа «Как обращаться с учебниками»;

Изготовление портфеля (кружок дополнительного образования «Оригами»);

Изготовление совместно с родителями букв алфавита с помощью нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации;

Познавательные беседы «История ластика», «История возникновения карандаша», «Из историй азбук», «История авторучки»;

Сбор экспонатов для мини-музея «Школьные годы чудесные.»;

Чтение рассказов и стихов о школе;

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток со школьной тематикой.

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к созданию музея на группе;

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе : «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим руку к письму»; «Как подготовить ребенка к школе»;

Вручение памятки «Родителям будущего первоклассника»

Третий этап – Завершающий

Открытие мини-музея «Школьные годы чудесные.»;

Выставка детских работ;

Представление «Азбука своими руками».

Таким образом, в результате реализации проекта «Школа»и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания.

Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.

Все поставленные задачи были выполнены, а создание мини-музея позволило решить эти задачи интересно и доступно для детей.

Музей – средство приобщения ребёнка к культурным ценностям и традициям

В своей работе я решила не ограничиваться созданием мини-музея в группе. Посещение краеведческого музея – стало ещё одной задачей на пути внедрения музейной педагогики в свою работу. Ведь привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музеи;

- культуры поведения в музее;

- эстетического вкуса.

Посещение музея не прошло зря. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. Раз от раза я наблюдала, как меняется их поведение в музее, как у них появляется способность слушать, слышать, видеть, анализировать, восхищаться, отмечать какие-то детали, рассуждать над этим.

Таким образом, в своей работе я старалась применять элементы музейной педагогики даже вне стен детского сада. Привить детям любовь к прекрасному, развить способность ценить исторические корни, стать настоящими эстетами и ценителями красоты – вот что было моей задачью, и, мне кажется, у нас с ребятами это получилось…

Взаимосвязь музейной педагогики и проектной деятельности с кружковой работой

В течении года в нашей группе «Сказка» вели работу два кружка : кружок по чтению художественной литературы «Книжкино царство» и кружок дополнительного образования «Оригами».

В своей работе я старалась это использовать. Так, при реализации проектов ребята с удовольствием делали интересные поделки из бумаги, например, чудесные школьные портфели пополнили наш мини-музей «Школьные годы чудесные».

В рамках работы кружка «Книжкино царство» в группе появился мини-музей «Мой любимый книжный герой», в котором появились персонажи разных художественных произведений, примечательно, что работы были сделаны детьми совместно с родителями, что, на мой взгляд, добавило родителям и детям общих тем для разговоров, дети узнали о любимых книжных героях своих родителей.

Таким образом, я сделала вывод, что музейную педагогику и проектную деятельность можно сочетать и с работой кружков. Это вызывает огромный интерес у детей, помогает не только пополнить их знания по теме, но и развивает творческие способности. Кроме того, позволяет находить новые пути взаимодействия с семьёй.

Вывод

Таким образом, используя в своей работе музейную педагогику, проектную деятельность и сочетая их с кружковой работой, я пришла к выводу, что действительно их роль велика в развитии и воспитании детей

В своей работе я пыталась создавать мини-музеи и проекты, учитывая возрастные потребности детей, этапы их жизни, сезонность, этим самым, давая детям возможность находить ответы на интересующие их вопросы в нужный в их жизни момент, как бы предугадывая события, что тоже очень важно для меня, как для педагога – чувствовать детей и жить их интересами.

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»
Фото «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный,чем тот,.

Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольниковМини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Мини - музей "насекомые": расположен в одной плоскости, представлены различные муляжи насекомых, на паутине – паук, изготовлен улей с.

Обобщение опыта по организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка .

Обобщение опыта работы «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям»Обобщение опыта работы «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям» Уважаемые коллеги! Делюсь с вами опытом по данной теме: «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям».

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Роль музейной педагогики в ДОО Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно – образовательные программы для воспитанников образовательных.

Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД