Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей

Ольга Шляпникова
Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей

РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (П. М. Теплов). Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, именно эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л. С. Выготский).

Известно: что в дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционален, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер.

Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет, слышат и наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознание, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Поэтому музыкально-ритмическое развитие надо получать уже будучи не во взрослом состоянии, а начиная с дошкольного возраста!

Вспомним, народная мудрость гласит: «Что посеешь, то пожнешь». Так вот сеять надо раньше, тем всходы будут крепче и уверенней. От того, что желания детей часто не совпадают с возможностями и знаниями о музыке их родителей, приводит к малой заинтересованности дошколят.

Глобально эта социальная проблема может быть решена с усилиями музыкального руководителя детского сада в контакте с педагогами, родителями детей. И, наконец, эти усилия помогут расширить познания и музыкальные способности у детей до 7 лет.

Можно по-новому подойти к отдельным вопросам развития дошкольников с 3-летнего возраста через использование современной музыки, учитывая при этом, что развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...