Лучший педагог года

Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям

Лариса Шекера
Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям

В данном проекте раскрывается система работы с детьми подготовительной к школе группе и их родителями по укреплению семейных отношений посредством творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи, пути сотрудничества ДОУ и родителей. Проект рекомендован всем педагогам дошкольных учреждений, а так же всем, кто интересуется проблемами восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства

Публикация «Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям» размещена в разделах

Введение. Постановка проблемы.

Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сферах современного общества.

Кризисные явления в жизни семьи многообразны. Разрушены нравственные представления о браке и семье. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства. Культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привёл к катастрофическому падению престижа материнства и отцовства, увеличивается количество нежеланных, беспризорных и безнадзорных детей, социальных сирот.

Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии.

Безнравственная идеология современного общества, отстаивающая либеральные ценности западной культуры (эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой,направлена на окончательный подрыв семейных устоев.

Очевидно, что приоритет земных интересов над культурно-историческими и духовно-нравственными ценностями, разрушение семьи, утрата её воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей, что, несомненно, подрывает корни благосостояния и стабильности российского общества. Для России с её многовековой культурой всё это противоестественно и гибельно.

Все эти негативные влияния в обществе происходят, на наш взгляд вследствие того, что долгие годы воспитание было оторвано от народной культуры.

Основная цель проекта.

Основной целью проекта является повышение значимости роли семейного воспитания через приобщение дошкольников и их родителей к народной культуре.

Проект предусматривает реализацию следующих воспитательно-образовательных задач:

Поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков, генетическая связь с которыми подтверждается укладом, обычаями родных и близких.

Воспитание взаимоуважения и взаимоответственности всех членов семьи.

Укрепление семейных отношений посредством участия взрослых и детей в календарно-обрядовых праздниках, кружковой работе.

Стабилизация партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ.

Создание совместных творческих работ взрослых и детей. (выставки, изготовление игрушек, поделок, предметов быта, костюмов)

Ожидаемый результат.

Возникновение у детей стойкого интереса к познанию жизни своих предков, своей семьи,понимания, что каждый человек часть своего народа.

Уважительное отношение к старшим и бережное отношение к младшим членам семьи.

Установление партнёрских отношений с представителями разных возрастных групп, в процессе совместной деятельности.

Частичная реализация потребности в общении, внимании, ласке у детей из неполных или неблагополучных семей, создание положительной модели для подражания.

Укрепление позитивной связи между семьёй и детским садом.

Этапы проекта

I. Подготовительный

Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.

Задачи: Провести анкетирование по теме «Семейные традиции», привлечь родителей к работе в кружках «Умелец», «Рукодельница», «Мы слушаем сказку».

Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей, потребуется в ходе проекта. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий.

II. Основной

Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и

педагогами

Задачи: В процессе познавательных, музыкальных занятий, кружковой работы, народных праздниках вызвать интерес детей к познанию традиционного уклада жизни общества и семьи, воспитание нравственного образа жизни.

III. Заключительный

Цель: Обобщение результатов проекта.

Задачи: Проанализировать результаты работы («Круглый стол»)

Мероприятия по реализации проекта проводятся в совместной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в процессе занятий, кружковой работе, праздниках и развлечениях, выставках, концертной деятельности.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям
Опубликовано: 20 мая 2012 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД