Роль оригами в развитии дошкольников

Юлия Соловьёва
Роль оригами в развитии дошкольников

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Игры - занятия по изготовлению оригами не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство. Складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности рук дошкольника и тем самым подготовить его к овладению техникой письма. Оригами может служить средством установления контакта и налаживания коммуникации с детьми в семье.

Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной и без необходимости удерживания инструмента. Именно поэтому складывание – это очень полезное занятие, способствующее повышению активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку в работу включены обе руки.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитие творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находятся схемы для складывания разнообразных фигурок, цветная бумага различных форматов, ножницы, клей. Здесь же находится уголок изодеятельности, в котором находится всё нужное детям для изготовления композиций. Дети свободное время с удовольствием проводили за изготовлением игрушек, для дальнейшего их использования в своей игровой деятельности, что способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей, или подарков, что способствует формированию добрых чувств к близким и даёт возможность выразить эти чувства. Дети также были ознакомлены с «правилами юных оригамистов», которые соблюдали и на занятиях по оригами, и в свободной деятельности в уголке оригами.

Роль оригами в развитии дошкольников

Была организована совместная работа родителей и детей:

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Роль оригами в развитии дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:50
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...
Фотоотчет о проведении праздника «День Защитника Отечества».
Воспитать детей патриотами своего Отечества, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, дружными, активными … – вот посильные задачи для педагога. На наш...
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Фотоотчет «Зимние забавы»
Наступила долгожданная зима. На улице так красиво -снег искрится под яркими лучами солнца, снежинки кружатся в красивом вальсе и медленно падают. Ведь в это...