Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. Сценарий логопедического утренника

ЕЛЕНА КУДРЯКОВА
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. Сценарий логопедического утренника

Предлагаемый материал содержит рекомендации по проведению логоутренников в ДОУ комбинированного вида, содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми. Может быть использован на логозанятиях, для закрепления звуков, при выполнении логических упражнений, а также для развития внимания, памяти.

В статье главное внимание обращается на то, что для успешного праздничного мероприятия, необходимо непосредственное участие родителей. Сопричастность важному делу сближает родных, обогащает их жизнь новыми чувствами, красками.

Дети, которых любят, развиваются гораздо лучше сверстников, обделенных вниманием родных.

Особое внимание уделяется вопросам разностороннего развития воспитанников.

Логоутренник является итоговым интегрированным мероприятием, в котором ребята демонстрируют свои умения навыки, приобретенные в течении учебного года.

Все люди любят праздники, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, посвященные различным торжественным датам. Участие в них - важная часть жизни ребенка, так как это важная составляющая часть воспитательного процесса. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Празднества активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В качестве зрителей всегда приглашают родителей, чтобы они могли посмотреть на достижения и успехи своего чада, и порадоваться с ним вместе. Утренники в детском саду - событие не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения разучиваемого танца.

Цели организации праздника:

При организации и проведении логопедических утренников решаются многие задачи: коррекционные, образовательные, воспитательные, оздоровительные:

-закрепление навыков речевого дыхания;

-автоматизация поставленных звуков в речи;

-развитие координационных способностей, кистевого праксиса, чувства ритма и темпа;

-формирование оптико-пространственного праксиса;

-воспитание адекватной самооценки и позитивного мировосприятия

реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);

развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

Работа над сценарием

Основой любого празднования является сценарий, (в детском саду его подбирают или самостоятельно пишут педагоги). К нему логопед тщательно подбирает речевой материал, а музыкальный руководитель- музыкальную и хореографическую часть.

Предварительное знакомство детей с утренником

Следующим этапом является подготовительная работа: чтение произведений, логопед проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей, затем начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов

- по заучиванию текстов песен

- над отдельными эпизодами

- над образом

Репетиции

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок, способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса. О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Проведение утренника

Подведение итогов

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и моментов. Главное, чтобы обсуждение утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Дети поют, танцуют для самых дорогих и близких людей-мам и пап!

Сценарий логопедического утренника

Содержание:

1. Конкурс «скороговорки»

Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. Сценарий логопедического утренника

2. Танец с лентами

3. Математический конкурс

4. Тесты. (обучение грамоте)

5. Спортивные конкурсы.

6. Знакомство с худ. литературой.

7. Танец Полька.

Предварительная работа:

Чтение стихов К. И. Чуковского, анализ характеров персонажей, решение логических задач, умение работать с тестами.

Программные задачи:

Закрепить правильное произношение поставленных звуков. Развивать внимание, память, мышление, развивать самоконтроль при произношении звуков. Развивать лексический запас, умение полно и развернуто отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ведущий :

Только сегодня,

только сейчас,

только у нас,

только для вас

Все:

Праздник логопедический!

Зазывала 1:

Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

Зазывала 2:

Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

Ведущий :

Начинаем веселое соревнование-представление говорунов со всего света. Первая команда девицы-красавицы, болтушки-веселушки.

Вторая команда парни удалые ребята-болтуны. Посмотрим кто кого переговорит и не запнется.

1. Водовоз вез воду из водопровода.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Тимошка крошит в окрошку крошки.

4. У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

7. У ежа и елки иголки колки.

8. У осы не усы, а усики.

9. Клара у Вали играет на рояле.

10. Обижаются камешки пляжные, что дела у них не важные.

11. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертят чертеж.

12. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.

Ведущий :Молодцы. Кто же победил (результаты конкурса)

А теперь послушаем частушки.

Мы ребята-шестилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своем саду любимом

Замечательно живем

Мы ребята-шестилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то такие-

Сам профессор не поймет

Ведущий 2:

Ну вот дети объявили следующий конкурс - математический. Но перед этим девочки станцуют танец

Танец с лентами

Пока 2 человека будут складывать из геометрический фигур, мы порешаем задачки.

1. Назови число, следующее за числом 1(3,6,7,9)

2. Назови соседей числа 3(5,7,6,4)

3. В аквариуме плавали 2 красные рыбки и 1 желтая. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

4. На елке сидели 4 снегиря, 2 –улетели. Сколько осталось?

5. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа?

6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надразрезов?

7. Сколько концов у трех палок?

8. Боря гостил в деревне неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Боря?

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Слон тяжелее лошади, лошадь тяжелее собаки кто легче всех?

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Ведущий 1:Сейчас мамы с детьми будут решать тесты, а мы вспомним пальчиковую гимнастику (или физминутку)

вариант1

1. Согласные звуки:

А). проходят во рту свободно;

Б). встречают препятствия.

2. Буквы

А) произносим и слышим.

Б) видим и пишем

3. Буква Ь

А) обозначает звук

Б) не обозначает звук.

4. Звук Й

А) гласный

Б) согласный

4. Найти слово, в котором все согласные мягкие

Пень, шило, желе.

6. Всегда мягкие звуки

А) Щ, Ч, Й

Б) Ж,Ш,Ц

вариант2

1. Гласные звуки:

А) встречают препятствия

Б) проходят во рту свободно

2 Звуки

А) произносим и слышим.

Б) видим и пишем

3. Буква Ъ

А) обозначает звук

Б) не обозначает звук.

4. Звук Й

А) гласный

Б) согласный

4. Найти слово, в котором все согласные твердые

Шить, жаба, цапля

6. Всегда твердые звуки

А) Щ, Ч, Й

Б) Ж,Ш,Ц

Ведуший 2

Молодцы. А сейчас физразминка с физруком

Выскакивают дети

1 реб.

Спешите, спешите к нам в гости!

Нынче муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,замуж идет!

2 реб.

Приносили мухе блошки

Новые сапожки, а сапожки

Не простые.

В них застежки золотые.

3 реб.

Приходила к мухе

Бабушка пчела.

Мухе цокотухе меду принесла

Танец полька

4. реб.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан

Та-ра-кан! Таракан, тараканище!

Он рычит, он кричит

Он усами шевелит!

5. реб.

Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить погубить

Подошел медведь тихонечко

И толкнул его легонечко

6. реб (медведь)

Говорю тебе злодей

Отдай муху нам скорей

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю!

Будешь ты, невежа знать,

Как невесту воровать!

7. реб.

Муха бедная лежит

Только лапкой шевелит.

8 реб.

Позовите Айболита!

Позовите-ка скорей.

9 реб. (Айболит)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

10 реб. (Волк)

Приезжайте, доктор, в детский сад

Умирает муха, позолоченное брюхо.

Гадкий рыжий таракан ножки мухе поломал.

9 реб. (Айболит)

Не беда, подавайте ее сюда!

Я пришью ей новые ножки

И она побежит по дорожке!

11реб.

И принесли ему муху

Такую больную, хромую

И доктор пришил ей ножки,

И заскрипели сапожки,

Застучали каблучки!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки!

12 реб.

Слава, слава Айболиту.

Слава, добрым докторам!

Ведущий 2:

Ребята, какая странная сказка. Что-то здесь не так.

Кто догадался по мотивам, каких стихов и сказок была эта постановка? («Тараканище», «Муха Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит»). Молодцы! А кто написал все эти стихи? (Чуковский К. И.)

Может кто-то хочет прочитать еще какое-нибудь стихотворение или отрывок из стихотворения Чуковского?

Ведущий1:

На этом наш утренник заканчивается, на последок дети споют еще частушки

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале августа

Снова соберемся

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Публикации по теме:

Буклет «Скоро в школу» Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики дошкольников Данная презентация содержит перечень упражнений и игр для развития мелкой моторики дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. Сценарий логопедического утренника
Опубликовано: 24 января 2013 в 19:35
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...