Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Оксана Анатольевна Коновалова
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Одним из основных принципов реформирования российского образования провозглашен принцип развивающего обучения. В роли движущей силы становления и развития личности выступает предметно - пространственная среда, являющаяся составной частью развивающей среды дошкольного детства Она способствует формированию разносторонних способностей. Предметно - пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ, создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития. Развивающая среда является источником знаний и социального опыта ребёнка. От того, как она организована, каково ее содержание, вариативность зависит реализация развивающего образования, целью которого является полноценное развитие дошкольника.

В дошкольном учреждении, по мнению Р. Б. Стёркиной, возможна организация среды направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребёнка». В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство, каждый его элемент. Задействовано буквально всё: стены, окна, мебель в групповых помещениях, лестничные проемы, коридоры, и вся территория. Одна из задач педагогов «Ласточки» состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду.

Например, для закрепления знаний о временах года и более глубокого их осмысления используется всё пространство детского сада.

Композиции, размещённые на фасаде здания, стенах и окнах в группах, музыкальном зале, по своей тематике соответствуют времени года. Каждый воспитатель моделирует развивающую среду в своей группе.

Предлагаю вашему вниманию работы прекрасного и талантливого воспитателя Мартынюк Натальи Егоровны.

Благодаря её умелым рукам мы, не выходя из здания, словно попадаем в волшебный лес. Ею создаются прекрасные работы, которые радуют ребят и поднимают настроение у взрослых.

Оформление групп и витражей регулярно пополняются и обновляются, используются в НОД и совместной образовательной деятельности педагога с детьми, становятся декорациями в сказках и играх, позволяющих дошкольникам проявить полную активность, наиболее полно реализовывать себя.

Предметно - развивающая среда формируется с учетом принципов, определенных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками, имеет характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда в детском саду помогает детям эффективно усваивать изучаемый материал и формировать у них активное познавательное отношение к окружающему миру.

Литература

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

2. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.-128с.

3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 01:43
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...