Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Оксана Анатольевна Коновалова
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Одним из основных принципов реформирования российского образования провозглашен принцип развивающего обучения. В роли движущей силы становления и развития личности выступает предметно - пространственная среда, являющаяся составной частью развивающей среды дошкольного детства Она способствует формированию разносторонних способностей. Предметно - пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ, создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития. Развивающая среда является источником знаний и социального опыта ребёнка. От того, как она организована, каково ее содержание, вариативность зависит реализация развивающего образования, целью которого является полноценное развитие дошкольника.

В дошкольном учреждении, по мнению Р. Б. Стёркиной, возможна организация среды направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребёнка». В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство, каждый его элемент. Задействовано буквально всё: стены, окна, мебель в групповых помещениях, лестничные проемы, коридоры, и вся территория. Одна из задач педагогов «Ласточки» состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду.

Например, для закрепления знаний о временах года и более глубокого их осмысления используется всё пространство детского сада.

Композиции, размещённые на фасаде здания, стенах и окнах в группах, музыкальном зале, по своей тематике соответствуют времени года. Каждый воспитатель моделирует развивающую среду в своей группе.

Предлагаю вашему вниманию работы прекрасного и талантливого воспитателя Мартынюк Натальи Егоровны.

Благодаря её умелым рукам мы, не выходя из здания, словно попадаем в волшебный лес. Ею создаются прекрасные работы, которые радуют ребят и поднимают настроение у взрослых.

Оформление групп и витражей регулярно пополняются и обновляются, используются в НОД и совместной образовательной деятельности педагога с детьми, становятся декорациями в сказках и играх, позволяющих дошкольникам проявить полную активность, наиболее полно реализовывать себя.

Предметно - развивающая среда формируется с учетом принципов, определенных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками, имеет характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда в детском саду помогает детям эффективно усваивать изучаемый материал и формировать у них активное познавательное отношение к окружающему миру.

Литература

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

2. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.-128с.

3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 01:43
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...