Роль развивающих игр в жизни ребёнка

Валентина Веселова
Роль развивающих игр в жизни ребёнка

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, находчивости, смекалки, усидчивости. Тема выбрана не случайно. Дело в том, что ещё в Древней Греции люди стремились к единству психического и физического. В наше время родители всё чаще обращают внимание на престижные учебные заведения, чтобы их ребёнок получил хорошее образование. Дети идут в школу, имея за плечами небольшой багаж знаний. Мне хотелось бы помочь детям и родителям в их нелёгком деле. Прав был Жак Жан Руссо, когда воскликнул: «Вы талантливы! Все!» У каждого ребёнка есть способности и талант, нужно только упорно трудиться, помочь ребёнку развивать эти способности и выявлять талант. Необходимо научить детей мыслить и в этом моя задача.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, всё это очень интересно для детей. Они формируют самостоятельность, наблюдательность, находчивость, воображение, вырабатывают усидчивость, мышление.

Занимательный математический материал рассматривается, как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и ребёнка на занятиях и вне них. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать его в конце занятия, когда наблюдается снижение умственной активности детей. О развивающих играх слышала давно, но вот вплотную занялась несколько лет назад. Меня поразило то, что почти все развивающие игры Никитиных рекомендуются с 1,5-2,0 лет. А ведь и правда, ручки у малышей неловкие, взять предмет и положить его аккуратно для малыша не так-то просто. Поэтому такие задания, как открыть крышку коробки, достать кубики, плотно прижатые друг к другу, затем обратно сложить их, развивают мелкие мышцы кистей рук. В дальнейшем это важно для развития речи и овладения ребёнком письма. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным и сообразительным?

Три года это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. В умственном развитии дошкольника главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

Психологи пришли к выводу, что хорошо развитое пространственное восприятие и воображение это краеугольный камень предметного обучения. Они считают, что в основе нарушений памяти, внимания, является не способность познания пространства, ориентации в нём.

Отсюда и результат: дети пишут в «зеркальном» изображении. Очень хочется, при помощи занятий, в интересной игровой форме избежать у них ошибок, научить их думать, рассуждать, тренировать память, внимание, развивать логическое мышление.

В своей работе я использую: беседы, консультации для родителей по вопросам подготовки к школе, индивидуальную работу с ребёнком. В группе ведётся работа по созданию развивающей среды. Широко представлены игры-головоломки, игры на внимание и развитие памяти, развивающие игры, такие как: «уникуб», «кубики для всех», «сложи узор», «квадраты Воскобовича», наборы геометрических фигур, «Колумбово яйцо» и т. д.

Не всем детям всё сразу удаётся, поэтому нужно с ними заниматься индивидуально. Например, для закрепления состава числа можно использовать цветные палочки/ палочки Кюзенера/.

В наше время мы, взрослые, уделяем росту личности ребёнка мало внимания, поэтому мы, педагоги, как никто другой, должны подготовить ребёнка к преодолению стрессовых ситуаций, нервных перегрузок, воспитывать гармонично-развитую личность, учить управлять своими эмоциями и чувствами, думать, принимать разумные решения.

Дети, которые прошли курс обучения с развивающими играми, не знают проблем в школе по математике.

Вот несколько игр-упражнений на развитие внимания:

«Что изменилось?» /играть можно с 4 лет/

Поставить несколько предметов на стол, дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети называют его.

«Кто подал голос?»/играть можно с 4 лет/

Дети идут по кругу, водящий в центре с закрытыми глазами. По сигналу воспитатель дотрагивается до плеча проходящего мимо ребёнка, который спрашивает: «кто я?». Водящий угадывает, кто подал голос.

Можно спрашивать у детей по порядку:

У кого сегодня красные носочки?

• Кто сегодня в синей футболке?

• Какой предмет самый большой в группе?

• И т. п.

Игра «Внимание»/можно играть с 3 лет/

Детям показывают карточку с графическими изображениями на короткое время, затем карточку убирают. Дети называют нарисованные изображения. Усложнения: количество предметов увеличивается.

Игра «угадай - ка»/можно с 4 лет/:

Детям показывают карточку с тремя фигурами, а они должны найти закономерность и нарисовать недостающую фигуру.

Развивающие игры:

«Рамки и вкладыши Монтессори»:/с 1.5 лет/

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Игра «точечки» /Можно с 2 лет/

В этой игре идут навыки классификации. Нужно разложить

квадратики по цвету, по порядку….

Развивающих игр много, о них можно говорить и писать много, главное заинтересовать детей и научить их думать и верить в себя. Помните: «ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ! ВСЕ!»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Роль развивающих игр в жизни ребёнка
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...