Папки-передвижки

Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

Елена Пекишева
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

«Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Правильная речь сильно влияет на развитие полноценной личности ребенка, на его успешное обучение в школе.

Основным критерием готовности ребенка к школе является учебная мотивация и произвольность поведения.

Обучение первоклассников строится на предположении того, что ребенок имеет определенные умения и личностные качества, которые дают ему право быть учеником.

Публикация «Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах

Если речь ребенка нарушена, то и формирование учебных навыков часто отстает, впоследствии, наступает кризис из-за того, что сменилась преобладающая деятельность, увеличились требования к качеству речи, повышенному вниманию и его устойчивости.

Ученые доказали, что усвоение школьных знаний напрямую зависит от состояния речевого развития. Формирование навыков чтения и письма не у всех детей одинаково. Дети, которые в детском саду имели общее недоразвитие речи, в школе имеют огромные затруднения в словесно - логическом мышлении, в использовании знаково–символических действий.

В коррекционной работе следует использовать развивающие технологии Л. Л. Тимофеевой и А. И. Уман, позволяющие заложить основы навыков развития психологических характеристик ребенка:

- произвольность поведения;

- освоение средств познавательной деятельности.

Так же использование этих технологий позволит сформировать умение включаться в достойные виды общения и взаимодействовать с другими.

Существуют различные виды речевых умений и способностей:

- грамматическое и фонетическое умение;

- регулятивная функция речи (когда ребенок выполняет действие по словесной инструкции);

- коммуникативная функция речи;

-знаково-символическая деятельность;

- простые логические умения.

Основным критерием успешного развития дошкольников является коррекция речи. Существует два пути решения этой проблемы:

- работа с логопедом;

- работа с родителями и другими окружающими людьми по привлечению их в коррекционно-образовательный процесс.

Работа логопеда несет в себе основную функцию коррекции речи.

Занятие, построенное на использовании развивающих технологий, позволяет использовать различные предметные материалы, включает ребенка в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД