Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

Елена Пекишева
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

«Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Правильная речь сильно влияет на развитие полноценной личности ребенка, на его успешное обучение в школе.

Основным критерием готовности ребенка к школе является учебная мотивация и произвольность поведения.

Обучение первоклассников строится на предположении того, что ребенок имеет определенные умения и личностные качества, которые дают ему право быть учеником.

Если речь ребенка нарушена, то и формирование учебных навыков часто отстает, впоследствии, наступает кризис из-за того, что сменилась преобладающая деятельность, увеличились требования к качеству речи, повышенному вниманию и его устойчивости.

Ученые доказали, что усвоение школьных знаний напрямую зависит от состояния речевого развития. Формирование навыков чтения и письма не у всех детей одинаково. Дети, которые в детском саду имели общее недоразвитие речи, в школе имеют огромные затруднения в словесно - логическом мышлении, в использовании знаково–символических действий.

В коррекционной работе следует использовать развивающие технологии Л. Л. Тимофеевой и А. И. Уман, позволяющие заложить основы навыков развития психологических характеристик ребенка:

- произвольность поведения;

- освоение средств познавательной деятельности.

Так же использование этих технологий позволит сформировать умение включаться в достойные виды общения и взаимодействовать с другими.

Существуют различные виды речевых умений и способностей:

- грамматическое и фонетическое умение;

- регулятивная функция речи (когда ребенок выполняет действие по словесной инструкции);

- коммуникативная функция речи;

-знаково-символическая деятельность;

- простые логические умения.

Основным критерием успешного развития дошкольников является коррекция речи. Существует два пути решения этой проблемы:

- работа с логопедом;

- работа с родителями и другими окружающими людьми по привлечению их в коррекционно-образовательный процесс.

Работа логопеда несет в себе основную функцию коррекции речи.

Занятие, построенное на использовании развивающих технологий, позволяет использовать различные предметные материалы, включает ребенка в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...