Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

Елена Пекишева
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

«Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Правильная речь сильно влияет на развитие полноценной личности ребенка, на его успешное обучение в школе.

Основным критерием готовности ребенка к школе является учебная мотивация и произвольность поведения.

Обучение первоклассников строится на предположении того, что ребенок имеет определенные умения и личностные качества, которые дают ему право быть учеником.

Если речь ребенка нарушена, то и формирование учебных навыков часто отстает, впоследствии, наступает кризис из-за того, что сменилась преобладающая деятельность, увеличились требования к качеству речи, повышенному вниманию и его устойчивости.

Ученые доказали, что усвоение школьных знаний напрямую зависит от состояния речевого развития. Формирование навыков чтения и письма не у всех детей одинаково. Дети, которые в детском саду имели общее недоразвитие речи, в школе имеют огромные затруднения в словесно - логическом мышлении, в использовании знаково–символических действий.

В коррекционной работе следует использовать развивающие технологии Л. Л. Тимофеевой и А. И. Уман, позволяющие заложить основы навыков развития психологических характеристик ребенка:

- произвольность поведения;

- освоение средств познавательной деятельности.

Так же использование этих технологий позволит сформировать умение включаться в достойные виды общения и взаимодействовать с другими.

Существуют различные виды речевых умений и способностей:

- грамматическое и фонетическое умение;

- регулятивная функция речи (когда ребенок выполняет действие по словесной инструкции);

- коммуникативная функция речи;

-знаково-символическая деятельность;

- простые логические умения.

Основным критерием успешного развития дошкольников является коррекция речи. Существует два пути решения этой проблемы:

- работа с логопедом;

- работа с родителями и другими окружающими людьми по привлечению их в коррекционно-образовательный процесс.

Работа логопеда несет в себе основную функцию коррекции речи.

Занятие, построенное на использовании развивающих технологий, позволяет использовать различные предметные материалы, включает ребенка в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...