Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

Елена Пекишева
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников

«Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Правильная речь сильно влияет на развитие полноценной личности ребенка, на его успешное обучение в школе.

Основным критерием готовности ребенка к школе является учебная мотивация и произвольность поведения.

Обучение первоклассников строится на предположении того, что ребенок имеет определенные умения и личностные качества, которые дают ему право быть учеником.

Если речь ребенка нарушена, то и формирование учебных навыков часто отстает, впоследствии, наступает кризис из-за того, что сменилась преобладающая деятельность, увеличились требования к качеству речи, повышенному вниманию и его устойчивости.

Ученые доказали, что усвоение школьных знаний напрямую зависит от состояния речевого развития. Формирование навыков чтения и письма не у всех детей одинаково. Дети, которые в детском саду имели общее недоразвитие речи, в школе имеют огромные затруднения в словесно - логическом мышлении, в использовании знаково–символических действий.

В коррекционной работе следует использовать развивающие технологии Л. Л. Тимофеевой и А. И. Уман, позволяющие заложить основы навыков развития психологических характеристик ребенка:

- произвольность поведения;

- освоение средств познавательной деятельности.

Так же использование этих технологий позволит сформировать умение включаться в достойные виды общения и взаимодействовать с другими.

Существуют различные виды речевых умений и способностей:

- грамматическое и фонетическое умение;

- регулятивная функция речи (когда ребенок выполняет действие по словесной инструкции);

- коммуникативная функция речи;

-знаково-символическая деятельность;

- простые логические умения.

Основным критерием успешного развития дошкольников является коррекция речи. Существует два пути решения этой проблемы:

- работа с логопедом;

- работа с родителями и другими окружающими людьми по привлечению их в коррекционно-образовательный процесс.

Работа логопеда несет в себе основную функцию коррекции речи.

Занятие, построенное на использовании развивающих технологий, позволяет использовать различные предметные материалы, включает ребенка в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...