Получи документы

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму

ирина письмак
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму

«Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения

по подготовке руки к письму»

Письмак Ирина Эдуардовна

воспитатель, I кв. категория,

МБДОУ № «Звездочка» г. Симферополь

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.

Публикация «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму» размещена в разделах

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму.

Задачи упражнений и занятий на развитие мелкой моторики руки.

развитие устойчивых навыков сохранения правильной осанки во время письма;

организация рациональной мышечной нагрузки на кисть, предплечье и плечо;

упражнение в формировании навыков письма, добиваясь четкости линий,

• знакомство с элементами букв,

подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);

развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями);

• учить правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично;

развивать точность движений, внимание и контроль за собственными действиями;

развивать личностные качества : волевое усилие, выполнение задачи в полном объеме, бережливость, аккуратность, терпение, трудолюбие

развивать психические процессы:

- мышление: научить анализировать образец, воспроизводить изображение по образцу, анализировать свою работу, применять навыки анализа и синтеза учебной задачи, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения ощущения и восприятия.

- внимание: стимулировать развитие основных свойств внимания: объема, распределения, концентрации, устойчивости и переключаемости

- память: стимулировать развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.

Виды графических упражнений

Графические упражнения (по видам деятельности) :

1. Занятия:

Развитие графических навыков,

Рисование (различные виды штриховки,

Математическое развитие (графический диктант).

2. Совместная деятельность со взрослым:

Обведение по контуру, по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

3. Самостоятельная деятельность:

Обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

В зависимости от возраста ребенка, проводятся следующие упражнения :

Старшая группа:

обведение контурного изображения,

обведение по трафарету,

обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

штриховка по контуру (сверху вниз, слева направо,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами (2-4 элементы, по образцу).

Подготовительная группа :

занятия,

обведение по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

Формы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Наша задача - подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? Для достижения данной цели мы привлекаем родителей, для этого мы используем разные формы работы :

- индивидуальные консультации («Формирование двигательных навыков у дошкольников», «Играя, развиваем мелкую моторику рук», «Подготовка руки к письму»);

- памятки («Как правильно научить держать ручку», «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»);

- папки-передвижки (наглядный материал);

- родительские собрания.

Совместно со специалистами ДОУ, мы провели следующие мероприятия:

- мастер-класс по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук;

- конкурсы для родителей по изготовлению пособий, дидактических игр;

- организовали выставку нетрадиционных пособий, изготовленных своими руками;

- «Круглый стол» (в ходе родительского собрания) – обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, при систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а также родителей, что мы и наблюдаем в нашей группе.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников»Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» онсультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму Очень часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму
Опубликовано: 13 октября 2017 в 22:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД