Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Любовь Каконашвили
Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Консультация для воспитателей на тему: «Роль родителей в

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Автор: Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ №32 Приволжского района

г. Казани РТ.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только детским садом (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).

Большая роль по развитию у детей-дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные дорожные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.

Родителям нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире.

А. Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Предлагая родителям рекомендации, чем и как заниматься с ребенком дома, обязательно нужно обратить внимание на то, что у ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод. Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим младшим братьям и сестрам.

Беседуя с родителями, желательно использовать диапозитивы с изображением типичных опасных ситуаций.

Работу с семьей воспитателям следует вести совместно с родительским активом. Хорошо, если в состав родительского комитета войдут родители врачи, сотрудники ГАИ, педагоги и другие специалисты.

Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:

- на родительских собраниях;

- в индивидуальных беседах;

- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,

Выступление на родительском собрании проводится по плану учебно-воспитательной работы, тема определяется инспектором.

Примерные темы:

- особенности поведения детей на дороге;

- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;

- как не надо "учить" ребенка Правилам безопасного поведения на дорогах;

- для чего нужны Правила дорожного движения, и что они собой представляют;

- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;

- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;

- безопасная дорога в детский сад.

-обучение детей безопасному поведению на дорогах сквозь призму возрастных особенностей дошкольников;

Содержание уголков безопасности для родителей.

Уголок может быть оформлен как:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

3. Книжка-раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

- «Внимание – мы ваши дети!»

- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

- «На дороге может быть и твой ребенок!»

- «Сохраним жизнь нашим детям»

- «Ребенок имеет право жить!»

- «Мы за безопасность детей на дорогах и др.

Уголок безопасности (стенд) может содержать:

1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе).

2. Основные причины ДТП с участием детей.

3. Сведения о конкурсах и др. видах мероприятий по БДД.

4. План работы агитбригады в детском саду.

5. Фотогалерея (о ДТП).

6. Сменные плакаты по сезонным особенностям погоды.

7. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:

- как обучать ребенка азбуке дорог;

- законопослушный пешеход;

- «дорожные ловушки»;

- ребенок-пассажир, велосипедист и др.

4. Рубрику вопросов и ответов.

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...