Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Любовь Каконашвили
Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Консультация для воспитателей на тему: «Роль родителей в

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Автор: Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ №32 Приволжского района

г. Казани РТ.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только детским садом (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).

Большая роль по развитию у детей-дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные дорожные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.

Родителям нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире.

А. Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Предлагая родителям рекомендации, чем и как заниматься с ребенком дома, обязательно нужно обратить внимание на то, что у ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод. Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим младшим братьям и сестрам.

Беседуя с родителями, желательно использовать диапозитивы с изображением типичных опасных ситуаций.

Работу с семьей воспитателям следует вести совместно с родительским активом. Хорошо, если в состав родительского комитета войдут родители врачи, сотрудники ГАИ, педагоги и другие специалисты.

Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:

- на родительских собраниях;

- в индивидуальных беседах;

- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,

Выступление на родительском собрании проводится по плану учебно-воспитательной работы, тема определяется инспектором.

Примерные темы:

- особенности поведения детей на дороге;

- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;

- как не надо "учить" ребенка Правилам безопасного поведения на дорогах;

- для чего нужны Правила дорожного движения, и что они собой представляют;

- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;

- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;

- безопасная дорога в детский сад.

-обучение детей безопасному поведению на дорогах сквозь призму возрастных особенностей дошкольников;

Содержание уголков безопасности для родителей.

Уголок может быть оформлен как:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

3. Книжка-раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

- «Внимание – мы ваши дети!»

- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

- «На дороге может быть и твой ребенок!»

- «Сохраним жизнь нашим детям»

- «Ребенок имеет право жить!»

- «Мы за безопасность детей на дорогах и др.

Уголок безопасности (стенд) может содержать:

1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе).

2. Основные причины ДТП с участием детей.

3. Сведения о конкурсах и др. видах мероприятий по БДД.

4. План работы агитбригады в детском саду.

5. Фотогалерея (о ДТП).

6. Сменные плакаты по сезонным особенностям погоды.

7. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:

- как обучать ребенка азбуке дорог;

- законопослушный пешеход;

- «дорожные ловушки»;

- ребенок-пассажир, велосипедист и др.

4. Рубрику вопросов и ответов.

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....