МААМ-картинки

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только (3 фото)

Наталия Кириллова
Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только

Ко мне в группу поступили дети 5-6 лет из психолого-медико-педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи, у большинства из них дизартрический компонент, есть дети с алалией-не говорящие. Вот я и думала с чего начать коррекционно-образовательную деятельность. Я много раз читала, что лечебная гимнастика и самомассаж творят чудеса, если работать в комплексе: логопедическая работа и следование рекомендациям врача-невропатолога. Я пошла на курсы Светланы Томилиной по логопедическому массажу. Но хочу сказать, что не все дети идут или соглашаются на логопедический массаж, а вот самомассаж под музыкальное сопровождение или стихотворный текст выполняют с удовольствием.

Публикация «Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только» размещена в разделах

Массаж-это приемы механического воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека, как руками, так и специальными аппаратами.

Самомассаж-это массаж, проводимый самим ребенком, страдающим речевой патологией. Её целью является стимуляция кинестических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Перед началом работы, я изучила методы и приёмы проведения самомассажа, которые более подробно дала Елена Александровна Дьякова в пособии «Логопедический массаж» — М. : Издат. центр «Академия», 2005 г.

Есть определенные правила проведения самомассажа :

-Ребенок должен быть здоров. При любом соматическом или инфекционном заболевании ребенка самомассаж противопоказан.

-Ребенок должен быть в хорошем настроении.

-Лицо и руки ребенка должны быть вымыты.

-Длительность проведения самомассажа в дошкольном возрасте 5-10 минут.

-Количество движений при выполнении одного приема 4-6 раз.

-Самомассаж выполняется по определенной схеме:

1. Самомассаж головы, шеи, туловища (не всегда, ушей.

2. Артикуляционный (самомассаж щек, лба, носа, губ и языка).

3. Пальчиковый.

Вспомним основные приемы самомассажа : поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

Самомассаж кистей рук активизирует биологически активные точки, оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, благодаря этому повышается иммунитет, улучшается состояние внутренних органов. Психические процессы: память, внимание, мышление и речь, развиваются более активно.

Самомассаж удобен тем, что его можно проводить в разные режимные моменты, как физкульминутку, следуя определённым правилам. Самомассаж может проводиться до артикуляционной гимнастики, или завершать его.

Выполнение самомассажа повышает общий тонус, способствует хорошему настроению, снимает психоэмоциональное напряжение, развивает моторику, выполняет здоровьесберегающую функцию. Я считаю, что самомассаж полезен для всех детей и взрослых. Для нас, взрослых, самомассаж- это профилактика мимических морщин.

Предлагаю всем использовать приёмы самомассажа и увидите хороший результат. Желаю удачи!

Фото №1 Ко мне в группу поступили дети лет из психолого медико педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи у большинства из них дизартрический компонент есть дети с алалией не говорящие Фото №2 Вот я и думала с чего начать коррекционно образовательную деятельность
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!» .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

Консультация «Особенности связной речи детей с нарушениями речи» «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести» - сказал поэт Вадим Шефнер. Слово выступает как нечто.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Роль сказки в активизации речи и эмоционально-лексическом самовыражении детей с речевыми нарушениями Жесткова Вера Федоровна, учитель-логопед муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 90, г. Волгограда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только
Опубликовано: 8 января 2018 в 00:51
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД