Папки-передвижки

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Карина Мустакимова
Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни.

Ребенок, только появившись на свет, уже должен соответствовать определенным нормам развития, идти в ногу со временем - так было всегда, но сегодня количество информации и ответственности резко возросло. к сожалению, это обилие информации, рекламы порой блокирует в нас стремление создавать что-то самостоятельно, а иногда даже самостоятельно мыслить.

Публикация «Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Действительно, проще по любому вопросу обратиться к широким просторам интернета, НО очень важно не "растерять" свои предпочтения, мысли, мнение. А как известно, самые яркие представления, чувства, эмоции уходят корнями в наше детство, и как замечательно, когда жизнь ребенка раскрашена всеми красками и оттенками; как необходимо прививать юной жизни чувство прекрасного, чтобы в дальнейшем человек шёл по жизни с интересом, жаждой новых открытий, а не с сухими убеждениями и готовыми шаблонами.

В этой рекомендации я хочу раскрыть роль классической музыки и шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольника.

Музыка - неотъемлемая часть нашей жизни. Это больше, чем искусство, это - средство общения, "язык", не нуждающийся в переводе и проникающий в самое сердце. Музыка объединяет разные народы и страны, говоря на языке чувств и эмоций.

Музыка - это наша память. Мы слышим знакомую мелодию, и в сознании всплывают различные моменты, мгновения нашей жизни. Она будто погружает, переносит в пространстве и времени, заставляя улыбнуться или взгрустнуть, осмыслить или даже решиться на что-то.

Музыка - это мощный энергетик. С любимой музыкой радостно просыпаться по утрам, приятно мечтать; она непроизвольно заставляет нас представлять, фантазировать, создавать!

Стоит ли доказывать огромное влияние музыки на детей дошкольного возраста, когда ребенок открыт миру, восприимчив ко всему подлинному и прекрасному, когда у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления и вкусов, но при этом он впитывает в себя все "как губка"?

Здесь стоит озадачиться вопросом, насколько избирательно подходить к тому, какую музыку стоит слушать дошколенку, а какую нет. Не следует упускать из внимания тот факт, что дети растут в атмосфере популярной, форматной, часто "однодневной" музыки, не отличающейся глубоким смыслом и эстетической красотой. Это очень вредно и опасно для здоровья и дальнейшего развития; и как результат - стереотип о "сложности и непонятности" классической музыки.

Очень жаль, что и среди родителей часто такое мнение о классике. Но ведь чтобы услышать, нужно просто послушать, открыть свое сердце, настроить свои мысли и отойти от этих "фоновых" стереотипов. Разумеется, что детям дошкольного возраста не стоит начинать знакомство с шедеврами с крупных и не доступных возрасту произведений. Существует огромное множество программной (имеющей название) и непрограммной музыки для детей, адресованной детям композиторами, доступной для понимания детьми и не долгой по звучанию. Вместе с музыкой можно рисовать, импровизировать в танце, а можно просто закрыть глаза и еще глубже чувствовать настроение, эмоцию, характер.

Шедевры мировой музыкальной культуры - это высочайшие образцы музыкальной мысли; здесь вы найдете бесконечное множество нюансов, оттенков чувств, интонаций, тембров. Это и приобщение детей к культуре других стран и народов, ведь композиторы часто черпают идеи из фольклора, традиций своего народа.

Из своего опыта могу сказать, что проложенные в детстве дорожки прекрасного ведут нас через всю жизнь; наши детские мечты часто воплощаются в реальность, а по-детски непосредственное мироощущение заставляет играть красками даже самые серые будни.

И немаловажную роль играет та музыка, звуки и переливы которой звучат в нашем детстве.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Музыкально–ритмические и танцевальные движения как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино Опыт работы Музыкально.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Роль русской народной культуры в духовно-нравственном развитии ребёнка В настоящее время растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной.

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД