Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»

Анна Цапко
Консультация для педагогов «Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»

Консультация для педагогов :

«Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Публикация «Консультация для педагогов „Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка“» размещена в разделах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Дети - дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Актуальность темы: Занимаясь с детьми театрально-игровой деятельностью в группе, не раз складывалась ситуация, когда детям понравилось какое-то произведение, а театральных кукол (персонажей) для разворачивания игры было недостаточно или не было совсем.

Работа над созданием театральной куклы развивает :

• Эмоциональную сферу ребенка;

• Эстетический вкус;

• Воображение и фантазию;

• Внеситуативно-личностное общение;

• Креативность;

• Компетентность.

Задачи:

1. Пополнение развивающей среды».

2. Знакомство с созданием простейшей штоковой куклы.

3. Развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления детей.

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Для того что бы что бы поддерживать интерес к театрализованной деятельности мы используем разные виды кукольного театра.

Постепенно ребёнок переходит от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же изготовленные педагогами : театр на дисках, театр на прищепках.

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.

Главная идея работы театрального направления – это воспитание при помощи кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны. Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребёнка, у которого много проблем (это трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т. д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя защищённым. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание не ребёнку, а кукле, тем самым воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, нести ответственность за управлением куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

В результате проведенной работы у детей укрепился интерес к театрализованной игре, дети стали проявлять больше самостоятельной инициативы в придумывании образов, подготовке, изготовлении и обыгрывании кукол. Ребятам стало важно показать представление зрителям, узнать их точку зрения, доставить удовольствие своей игрой.

Мы смогли изменить отношение родителей к театрализованным играм детей. Родители активно включились в совместную с детьми продуктивную деятельность в семье: мастерили кукол, декорации, придумывали этюды к изготовленным куклам. Благодаря их помощи пополнились запасы «Театральной мастерской» различными материалами, а театральный центр новыми куклами.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Театр своими руками.Театр своими руками. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль штокового театра в развитии творческих способностей ребенка»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД