Папки-передвижки

Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Саида Мамедова
Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Сказки очень важны для правильного развития ребенка – под воздействием волшебных историй, благодаря их метафоричности и символике развивается личность ребенка, формируется его характер, закладываются основные моральные принципы и эмоциональный опыт.

Публикация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» размещена в разделах

Она поможет родителям и воспитателям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку.

Благодаря сказкам ребенок познает, что такое добро и зло, он впитывает эмоциональное содержание каждой сказки, сопереживая героям и погружаясь в их миры и чувства.

Внутреннее содержание персонажей порой гораздо важнее внешних событий, и именно поэтому сказки помогают формировать эмоциональность ребенка, его характер, основы которого закладываются в раннем возрасте.

Сказки лучше любых других действий помогут ребенку отличить хорошие поступки от плохих, разобраться в себе и в собственных желаниях. Вспомнив модель поведения хороших и плохих героев в сказках, ребенок сможет соотнести их с жизнью вокруг себя и понять, как именно стоит поступить.

В зависимости от того, какие черты характера наиболее сильно проявляются ребенке, и в зависимости от того, какие недостатки характера вы замечаете в нем, выбирайте сказки для воспитательного воздействия.

Например, слишком эгоцентричному и жадному ребенку можно прочитать сказку о рыбаке и рыбке. Для пугливого выберите сказку, в которой главные герои побеждают зло с помощью храбрости, а для капризного хорошо подойдет сказка о принцессе на горошине.

Если ребенок тревожится и беспокоится, можно предложить ему создать собственную сказку, а затем понаблюдать за тем, как ребенок описывает положительных и отрицательных героев, и как именно он создает сюжет. В процессе создания сказки ребенок может найти выход из ситуации, символически поборов зло действиями позитивного героя собственной истории. Сказка способна стать хорошим инструментом для вывода ребенка из стрессовой ситуации.

Подбирайте сказки, в которых символический смысл соответствует уровню развития вашего ребенка именно на данный момент, и в которых всегда есть счастливый конец.

Существует целое направление психотерапии, которое так и называется «сказкотерапия», или «сказкокоррекция». Психолог сочиняет сказку, помогающую ребенку избавиться от тревог и страхов, повысить уверенность в себе, научиться общаться, освоить другую модель обучения и т. д. Сказкотерапия бывает особенно эффективна в случаях детского упрямства, капризов, конфликтов со сверстниками и близкими …

Педагогом может быть использован алгоритм психокоррекционной сказки :

- подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру;

- описывается жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью;

- герой «помещается» в проблемную ситуацию, переживаемую ребенком; - герой начинает искать выход из создавшегося положения. Здесь важно раскрыть создавшуюся ситуацию в нескольких ракурсах, т. е. предложить альтернативные модели поведения — герой осознает ошибочность своей позиции, изменяет ее, т. е. становится на путь изменения.

Таким образом, через сказки ребенок получает не только знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах, возникающих у человека в жизни, но и о путях выхода из трудных ситуаций.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.

Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становиться ясна малышам, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.

Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Публикации по теме:

Роль детской книги в речевом развитии детей По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга.

Консультация «Значение сказки для развития детской эмоциональности» «Значение сказки для развития детской эмоциональности» ГБОУ Школа № 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна Москва.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

Презентация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Темой консультации для родителей в этом месяце стала "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка" Почему именно так? Ответ очень прост.

Роль сказки в развитии речи средней группы детейРоль сказки в развитии речи средней группы детей Гайдабура Татьяна Николаевна, воспитатель Сказка в развитии речи детей. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость.

Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Купинского района детский сад «Теремок» Автор: воспитатель 1 категории Мартынова.

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка Тема «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Подготовила воспитатель Добрунова Дарья Владимировна Актуальность: Роль сказок в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД