Папки-передвижки

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

СВЕТЛАНА ГЕТМАНЕЦ
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы

Гетманец Светланы Михайловны.

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Публикация «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как много хороших, и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую- либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им, сблизится духовно.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети которым с раннего детства читают сказки,быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица и жесты., а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, я очень часто использую русские народные сказки, которые я не только читаю и рассказываю, но ещё и показываю с помощь кукольного театра. Такие сказки как : «Репка, Колобок, Курочка ряба, Маша и медведь, и тд». .

Ведь сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. И я как педагог всегда придерживаюсь одной цели, когда использую сказки в работе с детьми. Если я хочу научить детей чему либо, или передать им какую то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно детям. Поэтому сказка является необходимым этап в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД