Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста.

Оксана Маёрова
Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста.

Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Поэтому, основной целью нашей работы является, воспитание физически здорового и социально адаптированного ребёнка, обеспечение его психического благополучия, а так же формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. И комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на группы:

• это динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• пальчиковая гимнастика

• гимнастика для глаз

• дыхательная гимнастика

• бодрящая гимнастика

• самомассаж

Для осуществления физического развития и оздоровления детей в своей работе используем нетрадиционные приёмы:

• ходьба по коврику из пуговиц, где происходит массаж стопы ног

• для развития речевого дыхания и увеличения объёма лёгких, используется традиционное и нетрадиционное оборудование (вертушки, султанчики, бабочки из пластмассы)

• общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажёры, в том числе и самодельные

• для массажа ступней ног и развития координации движения используются дорожки из камушек

• ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком

• ежедневно после сна проходит оздоровительная гимнастика босиком под музыку

• самомассаж

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс интеллектуальных и физических проблем.

Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

В своей работе мы стремимся максимально помочь каждому ребенку, осуществляя комплексную работу по укреплению и сохранению здоровья детей. Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях мы используем фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета.

Разные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.

Кроме цветового влияния на организм, мячи обладают еще и вибрационным воздействием.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Упражнения на мяче используются для разных групп мышц и имеют свою классификацию.

• фитбол как отягощение

• фитбол как предмет

• фитбол как амортизатор, тренажёр

• фитбол как опора

• фитбол как массажёр

• фитбол как ориентир

Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного вида фитбол-гимнастике, овладение упражнениями которой позволит укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.

Основные задачи фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.

Оздоровительные.

Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорнодвигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей.

Образовательные.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Развитие физических качеств.

Воспитательные.

Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека.

Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;

• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;

• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Литература

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с

2. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 105 с

3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1988. – 747 с

4. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 320 с

5. Каштанова Г. В., Мамаева Е. Г., Сливина О. В., Чуманова Т. А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с

Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии при подготовке к школе» (из опыта работы специалистов ДОУ)Презентация «Здоровьесберегающие технологии при подготовке к школе» (из опыта работы специалистов ДОУ) 1 часть. Теоретическая. Презентация. В.  а.  сухомлинский: "Забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 06:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...