Конспект урока «Роль существительных в речи»

Ольга Яворская
Конспект урока «Роль существительных в речи»

Урок №26 Дата:

Тема:Роль существительных в речи.

Цели и задачи: Ознакомить с ролью существительного в речи, использование слов синонимов и антонимов, раскрыть знаение имени существительного, учиться правильно и к месту употреблять имена существительные; уметь подбирать синонимы и антонимы к именам существительным. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление.

ТСО: словарное слово, картинка к словарному слову

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

- й жмысын тексереік.

Напиши бабушке (д. п., пришел за книгой (т. п., тетрадь подруги (р. п., шишки на ёлке (п. п., плывет на лодке (п. п., лежит в столе (п. п., бежал по дороге (д. п., забыл о задаче (п. п., гулял по площади (д. п., был за школой (т. п., горжусь братом (т. п.).

2. Актуализация знаний.

Бгін нешесі?

Саусаты кимылы (если нравится тебе.)

Минутка чистописания

Оз и Зз

Пошел спозаранку Назар на базар.

Назовите имена существительные. Расскажите о них все что знаете.

3. Постановка темы урока.

- Уберите из предложения имена существительные. Что будет?

- какова роль имен существительных в нашей речи?

- Вот на это вопрос и постараемся найти ответ.

4. Работа по теме урока.

С. 48 упражнение 138 (устно)

Звезды, облака, пар, луг, вода, лозняк, свет.

- Какую роль играет имя существительное?

С. 48 Упражнение 139 (устно)

- какие имена существительные помогли найти отгадку?

- какя часть речи используется в загадке в качестве сравнения?

- Найдите существительные в переносном значении.

- какую роль играет имя существительное?

С. 49 Упражнение 140

- Какие имена существительные использовал поэт, чтобы описать внешний вид жеребенка?

- С чем сравнивает поэт кончики ушей. Его челку, губы, копыта, бег коня?

- Для чего нужно имя существительное?

Кончики – мн. ч, м. р. ,

Чёлка – ед. ч., ж. р.

Губы – мн. ч., ж. р.

Круп – ед. ч., м. р.

Шерсть – ед. ч., ж. р.

По степи – ед. ч., ж. р.

Ветра – мн. ч., м. р.

Шерсть – 1 слог

Ш [ш] согл., твер., глух

Е [э] глас., удар

Р [р] согл., твер., звон.

С [с] согл., мяг., глух

Т [т] согл., мяг., глух

ь

Словарная работа.

По лексическому значению определите имя существительное.

Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

АВТОМОБИЛЬ

Слово, искусственно составленное из греческого «авто» и латинского «мобилис». «Автос» - сам, «мобилис» - движущийся.

Однокоренные слова.

Автомобильчик, автомобильный, автомобилист.

Синонимы.

Автомашина, машина.

Работа над ошибками в сочинении.

Лексическая работа.

Учитель анализирует лексические ошибки учащихся.

Орфографическая работа.

Ученики выписывают свои ошибки, объясняют их.

5. Итог

- Какую роль играет имя существительное в нашей речи?

6. Домашнее задание.

С. 50 упражнение 144

Публикации по теме:

Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами Цели: * формировать навыки использования существительных множественного числа в Родительном падеже с предлогами «для», «от», «из», «без»,.

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Игры и упражнения, направленные на образование и усвоение существительных в уменьшительной форме. Упражнение «Веселые бубенцы» Цель: Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с суффиксом –к- и.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Союз как часть речи» Тема: Союз как часть речи. Цель: расширить знания о союзе. Знать: понятие союза, классификацию союза. Понимать: отличие союза от других.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Мастер-класс «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно.

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имен существительных» .

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Автор публикации:
Конспект урока «Роль существительных в речи»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 05:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....