Лучший педагог года

Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»

Альфира Батырова
Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»

Здравствуйте. я дошкольный учитель-логопед Батырова Альфира

Фаиловна. Для достижения результата в области автоматизации звуков,как одну из форм, выбрала театральную деятельность. Участие в подготовке спектаклей полюбились как

детям,так и воспитателям,а также их родителям.

Так родился

проект "Театр",а вместе с ним цикл "Сказка за сказкой".

Эта работа позволяет

не только автоматизировать и активизировать речь,но и решает такие

Публикация «Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников, Проект „Театр“, Цикл „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

важные задачи, как: воспитание артистизма,коллективизма, коммуникабельности, уверенности,толерантности

,развитие общей моторики,мимики, просодической стороны речи и многие

другие. Кроме того эта работа сближает педагогов и родителей,превращая

их в единомышленников и творцов,рождая плодотворное

сотрудничество. Начинали драматизировать известные сказки,затем в некоторые из них вносили дополнения и изменения. присутствуют и авторские работы. Предлагаю на суд коллег некоторые из сказок.

НОВЫЙ КОЛОБОК

На сцене декорация интерьера деревенской избы. Звучит русская народная мелодия «Во кузнице».входят дед и баба, дед садится,бабка суетится у печи

Ведущий: Как -то раз в одной избушке

Говорит старик старушке

Дед: Бабуль, я вроде занемог-

Испеки мне колобок,

Чтоб румяный был душистый,

С коркой нежной золотистой.

Баба: Я испечь-то испеку,

Только где ж муки найду?

Нет ни горсточки у нас,

Не осталось.

Дед: Вот те раз (разводит руками)

Стучится Заяц в избушку.

Заяц: Забежал к тебе я,деда,

Что готовите к обеду? (принюхивается)

Дед. (показывая на бабку)

Вот прошу- мне испеки

колобок иль пироги

Бабка: А какие пироги,коли в доме нет муки?

Заяц: Так муку я принесу,

В лавку я как раз спешу!

Заяц убегает.

Дед: Можно мне теперь прилечь, а тебе. бабуля печь.

Баба: Ну, сказал ты,право, дед. Масла в доме тоже нет.

Дед : Значит,масло тоже нужно? Заглянул бы кто по дружбе?

Стучит Волк.

Волк: Дед, ты дома открывай! Пришел сосед на каравай!

Дед: Рад, Волчок бы угостить,

Подчевать и накормить…

Не готов пока обед.

Масла в нашем доме нет

Волк: Масла нет? Так не беда! Где горшок, давай сюда

Я к корове побегу,

Масла живо принесу!

Дед: Ну, теперь могу я лечь? а тебе бабуля, печь!

Баба: Лечь успеешь, а дрова?

Здесь поленьев всего два!

Мне не хватит для стряпни.

Иди, дед, дрова руби.

Дед: Что ж, сейчас пойду во двор

Подавай-ка мой топор.

Стук в дверь.

Медведь: Эй соседи, как живете?

Что-то в гости не зовете?

Дед: Вот затеяли обед,

Только дров в избушке нет…

Медведь: Так я быстро: раз и два!

Дайте мне топор сюда,

Много дров вам нарублю,

И в поленницу сложу.

Дед (обращаясь к бабке) :

Полежать мне так охота,

Или есть еще работа?

Баба: будешь только мне мешать,

Иди, можешь полежать

Стучит Лиса

Лиса: Бабушка,к тебе пришла-

Лиса, рыжая краса!

Есть ли у тебя забота,

Или срочная работа

Баба: Да, Лисичка, кто б испек,

Нам румяный колобок,

Ароматный и душистый,

с нежной коркой золотистой?

Лиса (повязывая фартук) :

я пришла вам помогать,

ты же можешь отдыхать

(бабка уходит)

Приходят заяц с мукой, волк с маслом, медведь с дровами.

Лиса: Ну-ка всё сюда несите, что добыли покажите.

Заяц : Вот муку я прикупил

Волк: А я масла попросил.

Медведь: Много дров я нарубил и в поленницу сложил.

(ставят на стол муку,масло, дрова кладут у печи)

Лиса:

Заяц, пол ты подмети,

Волк-водицы принеси,

Ты,медведь,во двор иди,

Там порядок наведи.

Я же буду сейчас печь,

Надо старичков беречь,

Надо им нам помогать

Им же надо отдыхать.

Лиса месит тесто, формует колобок, сажает в печь, комментирует :

Замесила тесто, ставлю в тепло место.

Теперь слеплю я колобок.

Наш дружочек, круглый бок.

В печь теперь ты отправляйся

Там расти и поправляйся.

Вынимает из печи:

Испекла я колобок,

Колобок- румяный бок,

Круглый,мягкий и душистый

С нежной коркой золотистой

Выходят все с чашками, медом, дед с бабой – с самоваром

Лиса: Вот,друзья,вам угощенье

Не ватрушка, не печенье,

А румяный колобок,

С нежной коркой круглый бок

Дед и баба: как же вас благодарить?

Заяц:Будем вместе чай мы пить,

Волк:Угощенье теперь есть,

Медведь:Только жалко его есть

Колобок: Не волнуйтесь, я волшебный,

нескончаемый, целебный.

Буду с вами поживать,

И гостей всех угощать

И не будет мне конца,

Там где дружба и друзья.

Колобок раздает всем маленькие колобки. Все пьют чай.

Ведущий: Там где дружба, каждый рад, нет барьеров и преград,

Все друг друга навещают и друг другу помогают!

Все встают и кланяются. Уходят

Жанр: Драматический спектакль в исполнении детей старшего дошкольного возраста

Действующие лиц и исполнители

Рассказчик -

Бабка -

Дед -

Заяц-

Волк –

Лиса-

Колобок-

Реквизит : скамейка,стол,посуда, «мешочек муки»,топор,дрова веник,ведро,костюмы персонажей

Декорации: интерьер деревенской избы,печь

техническое оборудование: муз. центр,аудиозаписи русских народных мелодий

Автор сценария- учитель-логопед Батырова Альфира Фаиловна

Режиссер-постановщик- учитель-логопед Батырова А. Ф.

Музыкальное оформление-воспитатель Тарасенко Альбина Ивановна

Художественное оформление: пом. воспитателя Бабурова Галина Анатольевна

Предварительная подготовка: Разучивание текстов по ролям, работа над дикцией, мимикой, пантомимикой, изготовление реквизита,декораций,костюмов, привлечение к участию взрослых

Длительность представления 30-40 минут

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД