Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Людмила Прийма
Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Развитие речи - главный показатель умственного развития ребёнка и его задачи в ДОУ должны решаться на каждом возрастном этапе. Развитие речи и речевое общение в детском саду должно осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях НОД, так и вне занятий в процессе игры.

В этом году наши педагоги ДОУ поставили задачу - речевое развитие ребёнка – дошкольника посредством театрализованных игр.

Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые собрали в себе все красоту и богатство русского языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста театрализованные игры тоже играют большую роль. Почему именно они? Театрализованные игры одни из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Создать речепорождающую мотивацию для малышей достаточно трудно - для этого требуются терпение, изобретательность и поиск новых игр и приёмов, активизирующих речь детей. Воспитатели 1 младшей группы работают с тренажёром-игрушкой «Чудо - перчатки». По их мнению, тренажёр отвечает таким педагогическим требованием, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Одно из его достоинств состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руку и играть вместе с детьми! А для детей раннего младшего возраста, как известно. характерны и подражание взрослому, и потребность в установлении эмоционального контакта с ним и с окружающими. Итак, тренажёр помогает педагогу развивать у детей коммуникативно-речевые способности. О том, что педагоги ДОУ активно работают над задачей развития речи детей посредством театрализованных игр, они доказали,участвуя в конкурсе театрализованной деятельности "Золотой ключик" на муниципальном уровне и выйдя победителями в номинации "Разновозрастной театр", показав сказку "Как Цыпленок маму искал". Предлагаю фоторепортаж.

Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Занятия в младшей группе.

Наши маленькие артисты и Мама Курочка Кудленко Наталья Григорьевна

Выступление детей 2 младшей группы инсценирование сказки В. Сутеевой «Под грибком»(воспитатель Савченко И. А.)

Вот какие мы артисты!

Театр - волшебный мир, а главные волшебники в театре – это мы!

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...