Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Людмила Прийма
Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Развитие речи - главный показатель умственного развития ребёнка и его задачи в ДОУ должны решаться на каждом возрастном этапе. Развитие речи и речевое общение в детском саду должно осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях НОД, так и вне занятий в процессе игры.

В этом году наши педагоги ДОУ поставили задачу - речевое развитие ребёнка – дошкольника посредством театрализованных игр.

Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые собрали в себе все красоту и богатство русского языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста театрализованные игры тоже играют большую роль. Почему именно они? Театрализованные игры одни из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Создать речепорождающую мотивацию для малышей достаточно трудно - для этого требуются терпение, изобретательность и поиск новых игр и приёмов, активизирующих речь детей. Воспитатели 1 младшей группы работают с тренажёром-игрушкой «Чудо - перчатки». По их мнению, тренажёр отвечает таким педагогическим требованием, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Одно из его достоинств состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руку и играть вместе с детьми! А для детей раннего младшего возраста, как известно. характерны и подражание взрослому, и потребность в установлении эмоционального контакта с ним и с окружающими. Итак, тренажёр помогает педагогу развивать у детей коммуникативно-речевые способности. О том, что педагоги ДОУ активно работают над задачей развития речи детей посредством театрализованных игр, они доказали,участвуя в конкурсе театрализованной деятельности "Золотой ключик" на муниципальном уровне и выйдя победителями в номинации "Разновозрастной театр", показав сказку "Как Цыпленок маму искал". Предлагаю фоторепортаж.

Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника

Занятия в младшей группе.

Наши маленькие артисты и Мама Курочка Кудленко Наталья Григорьевна

Выступление детей 2 младшей группы инсценирование сказки В. Сутеевой «Под грибком»(воспитатель Савченко И. А.)

Вот какие мы артисты!

Театр - волшебный мир, а главные волшебники в театре – это мы!

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...