Папки-передвижки

Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей).

Шишмагаева Елена
Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей).

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей),» размещена в разделах

Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. ". Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое". Ту же мысль высказывает А. М. Горький: "Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра - отражение жизни. Здесь все "как будто", "понарошку", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра — всегда импровизация.

Вы пришли домой после работы – вы устали, вам ни до чего нет дела… Но вот вы слышите призывное: "Давай поиграем!" - и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку : "Ну что ж, давай". Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, - вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, Тарзаном.

А между тем игра - это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факторы немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получать новые знания, навыки, умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

Игры, развивающие восприятие, помогают сформировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. К моменту поступления в школу дети должны уметь свободно ориентироваться в цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Ребенку также необходимо знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Он должен знать такой признак предмета, как величина, и уметь расположить десять одинаковых предметов разной величины (счетных палочек и т. п.) в порядке ее убывания или возрастания, знать основные параметры величины предметов по трем измерениям (длина, ширина, высота).

Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.

Без этого качества он не сможет выполнить любую, даже самую простую работу

Память так же, как и внимание, постепенно становится у ребенка произвольной. Старшие дошкольники уже могут ставить себе цель - запомнить что-либо и с той или иной степенью успеха находить средства для выполнения этой цели - средства, способствующие процессу запоминания.

Здесь вам особенно помогут игровые методы обучения: например, цвета спектра можно выучить и запомнить по первым буквам фразы-поговорки "Как Однажды Жак Звонарь Головою Сбил Фонарь" или "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" и т. п.

Успешное развитие мышления ребенка осуществляется при условии овладения им тремя основными его формами: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии.

Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника - наглядно-образное восприятие, то есть такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, то есть формируется умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного, творческого мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Проявление гендерных особенностей дошкольников в играх • В дошкольном возрасте ребёнок игра очень важна, она выступает как способ участия ребёнка в жизни взрослых. Игра имеет значение не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей).
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД