Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».

Мария Спирина
Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».

Воспитатель МДОУ № 33

Спирина Мария Кабдрахимовна

Цель: Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы, развивать память, внимание.

Программные задачи:

1. Познакомить учащихся с устным народным творчеством (небылицы).

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление и фантазию.

3. Расширять кругозор и любознательность детей.

4. Воспитывать умение находить небылицы, отличать реальные события от вымышленных.

5. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Обогащение словаря: небылица, использование прилагательных, слов антонимов (злой – добрый; красивый - некрасивый).

Методы и приемы: наглядный (иллюстрации к русским народным небылицам, сказкам К. Чуковского: «Тараканище», «Путаница», словесный (загадки, практический (использование фланелеграфа и героев из разных сказок).

Материал и оборудование: фланелеграф, набор героев из разных сказок на липучках, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, знаете ли вы,что такое небылицы? (Ответы детей).

Небылицы – это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.

Сегодня мы с вами побываем «В гостях у сказки» и узнаем, где в сказке быль, а где небылица.

Сначала отгадайте загадки о героях из разных сказок:

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой.

Прямо с печки, прыг да скок,

Укатился… (Колобок).

Колобок с крыльца скатился,

По тропинке в лес пустился.

Вслед ему, зубами щелк,

Выскочил голодный (Волк).

Он не низок не высок

Стоит в поле… (Теремок).

Золотую рыбку дед

Изловил на склоне лет.

Попросил у рыбки кепку

И обхватов в десять (Репку)

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака… (Жучка).

Воспитатель: Я принесла вам волшебную книгу – «Книгу сказок». В ней собраны иллюстрации из разных сказок. Внимательно послушайте, посмотрите и скажите, где правда, а где вымысел? (Иллюстрации из русских народных небылиц, сказок К. Чуковского: «Тараканище», «Путаница»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:

Мы немного встрепенулись

В сказку мы опять вернулись.

Будем сказку сочинять

Дружно всем показывать.

Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Какие герои бывают в сказках? (Злые и добрые, красивые и некрасивые).

Назовите своих любимых сказочных героев? (Ответы детей).

Хотите побыть настоящими сказочниками, сочинить и показать свою сказку (Ответы детей). На столах у ребят фланелеграф с героями и декорациями из сказок. Дети по картинкам составляют небольшой описательный рассказ.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в «Гостях у сказки», посмотрели волшебную «Книгу сказок», и узнали, что в сказках есть быль (правда) и небылица (вымысел). Давайте с вами закрепим наше занятие игрой «Быль или небылица».

Игра «Быль или небылица».

Дети встают полукругом напротив воспитателя. Воспитатель читает двустишия и если то,что может случиться в жизни (быль, надо встать и поднять руки над головой, а то,чего быть не может (небылица, нужно присесть на корточки.

Подарила Мише Света

Шоколадную конфету.

У летающих ежей

Восемь ног и шесть ушей.

Мальчик Петя на прогулке

Собирал с деревьев булки.

Носороги и слоны

Прилетели к нам с Луны.

В зоопарке обезьяны

По утрам едят бананы.

Петушок, пропев зарю,

Говорит цыплятам: «Хрю!»

Молодой рыбак Федот

В лодке по реке плывет.

Муха с кухни у Антошки

Вилку унесла и ложку.

Воспитатель: Ребята вам понравилось «В гостях у Сказки»? Мы с вами обязательно сюда еще не раз вернемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы» Тема урока: «Небылицы» Цель: Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы,.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...