Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».

Мария Спирина
Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».

Воспитатель МДОУ № 33

Спирина Мария Кабдрахимовна

Цель: Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы, развивать память, внимание.

Программные задачи:

1. Познакомить учащихся с устным народным творчеством (небылицы).

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление и фантазию.

3. Расширять кругозор и любознательность детей.

4. Воспитывать умение находить небылицы, отличать реальные события от вымышленных.

5. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Обогащение словаря: небылица, использование прилагательных, слов антонимов (злой – добрый; красивый - некрасивый).

Методы и приемы: наглядный (иллюстрации к русским народным небылицам, сказкам К. Чуковского: «Тараканище», «Путаница», словесный (загадки, практический (использование фланелеграфа и героев из разных сказок).

Материал и оборудование: фланелеграф, набор героев из разных сказок на липучках, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, знаете ли вы,что такое небылицы? (Ответы детей).

Небылицы – это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.

Сегодня мы с вами побываем «В гостях у сказки» и узнаем, где в сказке быль, а где небылица.

Сначала отгадайте загадки о героях из разных сказок:

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой.

Прямо с печки, прыг да скок,

Укатился… (Колобок).

Колобок с крыльца скатился,

По тропинке в лес пустился.

Вслед ему, зубами щелк,

Выскочил голодный (Волк).

Он не низок не высок

Стоит в поле… (Теремок).

Золотую рыбку дед

Изловил на склоне лет.

Попросил у рыбки кепку

И обхватов в десять (Репку)

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака… (Жучка).

Воспитатель: Я принесла вам волшебную книгу – «Книгу сказок». В ней собраны иллюстрации из разных сказок. Внимательно послушайте, посмотрите и скажите, где правда, а где вымысел? (Иллюстрации из русских народных небылиц, сказок К. Чуковского: «Тараканище», «Путаница»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:

Мы немного встрепенулись

В сказку мы опять вернулись.

Будем сказку сочинять

Дружно всем показывать.

Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Какие герои бывают в сказках? (Злые и добрые, красивые и некрасивые).

Назовите своих любимых сказочных героев? (Ответы детей).

Хотите побыть настоящими сказочниками, сочинить и показать свою сказку (Ответы детей). На столах у ребят фланелеграф с героями и декорациями из сказок. Дети по картинкам составляют небольшой описательный рассказ.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в «Гостях у сказки», посмотрели волшебную «Книгу сказок», и узнали, что в сказках есть быль (правда) и небылица (вымысел). Давайте с вами закрепим наше занятие игрой «Быль или небылица».

Игра «Быль или небылица».

Дети встают полукругом напротив воспитателя. Воспитатель читает двустишия и если то,что может случиться в жизни (быль, надо встать и поднять руки над головой, а то,чего быть не может (небылица, нужно присесть на корточки.

Подарила Мише Света

Шоколадную конфету.

У летающих ежей

Восемь ног и шесть ушей.

Мальчик Петя на прогулке

Собирал с деревьев булки.

Носороги и слоны

Прилетели к нам с Луны.

В зоопарке обезьяны

По утрам едят бананы.

Петушок, пропев зарю,

Говорит цыплятам: «Хрю!»

Молодой рыбак Федот

В лодке по реке плывет.

Муха с кухни у Антошки

Вилку унесла и ложку.

Воспитатель: Ребята вам понравилось «В гостях у Сказки»? Мы с вами обязательно сюда еще не раз вернемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы» Тема урока: «Небылицы» Цель: Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы,.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии речи детей в средней группе. «Быль или небылица».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...