Папки-передвижки

Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей

ghjgffff
Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей

Важность игры для всестороннего развитие ребенка требует систематического умелого влияние на неё. Игра самостоятельная деятельность детей и воспитателя не может заранее предугадать все приемы руководства ею как это делается при подготовке к проведению нод игры с правилами в игре как во всякой деятельности детей воспитателю принадлежит ведущая роль в игре взрослые многому учат детей формирует их моральное качество Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры разыгрывание ролей по показу приводит к скучному шаблону подавляют воображение детей лишают игру йо-йо педагогического значения самое сложное важное обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре как способствует объединению детей как научить их распределить роли считаться с товарищами доводить до конца задуманное при этом становятся задачи по отношению ко всему коллективу отдельным детям Изо дня в день Наблюдая детей он видит какое направление принимают их игры Какое отношения складываются между играющими каждая игра имеет материалы для раздумий радует или огорчает педагога первое условие успешного руководства играми умение наблюдать детей понимать как игровые замыслы их переживания Это не просто ребенок особенно в младшем дошкольном возрасте не может всегда иногда и не хочет делиться со взрослыми своими намерениями воспитателю необходимо завоевать доверия детей установить с ними контакт это легко достигается в том случае если воспитатель относятся к детской игре серьезно С искренним интересом безобидного снисхождения к которому дети весьма чувствительна такому воспитателю дети охотно рассказывает о своих планах обращается к нему за советом с помощью известно что игра возникает в том случае когда у ребенка имеются яркие конкретное представление о каком либо событие или явление которое ему интересно и которая оказывает на него большой эмоциональное действия поэтому остановить путь влияние на выбор темы игры Создание у детей таких представлений знакомство с трудом взрослых с событиями общественной жизни чтение рассказ о художественных произведений сказок просмотр кинофильмов дают материал для игры заставляют работать воображение часто хорошие игры возникает по инициативе детей в таком случае важно вовремя поддержать интересную идею направить усилия дошкольников на осуществление малыши впервые пришедших в детский сад получает много новых впечатлений в начале они мало отражают в игре игра в детский сад ограничивается тем что Ребята только кормят своих кукол укладывают спать причина бедности этих игр как показывают наблюдения в том что представление о детском саде у дошкольников нечеткие отрывочные впечатление много разобраться в них трудно главное у детей нет представления о деятельности сотрудников детского сада игра возникает в том случае когда они видят действия людей которым подражают понимают и значение детей систематически знакома с работы повара няни медсестры все это дает материал для игры интересное занятие возникают и вызывают у детей желание подражать воспитатель рассказывает куклам сказки приводить с ними дидактические игры в игре много кажется противоречивым от сюда большие трудности в руководстве ею Однако из противоречия заключается в следующем в игре ребенок чувствует себя свободным и самостоятельно не связанным никакими внешними условиями но в то же время в игре есть цель обуславливающая действия участников правила которые они сами устанавливают и строго выполняют целеустремленность настойчивость в достижении задуманного проявляется далеко не у всех детей эти качества надо воспитывать но как сделать это сохранив непринужденности Свободы поведения ребят в игре воспитатель помогает осуществлению задуманного прежде всего тем что поддерживает начинания поощряет инициативу детей если ребенок видит что воспитатель с интересом следит за игрой оберегает его постройку охотно дает нужный материал то он играет с большим воодушевлением и настойчивостью игровые замыслы часто не осуществляются из-за того что детей нет умения придумывать сюжет игры в младшей группе такое явление закономерно представления детей еще отрывочные в трудно им трудно длительное время сосредоточиться на одной игре случайно ассоциации часто изменяют содержание игры например двое детей играет в баню мой друг друга мылом обливают водой очевидно вьющиеся вода напоминает или дождь и они уже не в баня на улице Осторожно пробирается под воображаемым зонтиком через лужи на ввод новой ассоциация они оба заболели ставят друг другу банки банки в среднем и особенно в старшей группе игра может быть стройной и законченной обычно результат работы воспитателя многие наблюдения показывают что дети Сами испытывают разочарование неудовлетворенность если замысел их не осуществляется поэтому помощь воспитателя в таком случае совершенно необходимо последовательность в развитии сюжета законченности игры больше всего способствует предварительное обсуждение с детьми и детьми тема игры подбор нужного для игры материала когда дети разговаривают Во что играть что для игры подготовить они начинают задумываться над ходом игры устанавливаются что каждый будет Делай что должен был раньше что позже конечно никакого точного плана игры и быть не может требование такого плана будет только мешать игре освободив фантазии играющих детей игра всегда импровизированная Однако наблюдение за играми старших дошкольников показали что некоторые общие перспективы игры нужно детям особенно в совместных играх отсутствие предварительной договоренности при сравнительном сложно мысли игры 6 7 летних детей приводит к несогласованности действий от чего игра части распадается оставляю у детей чувство неудовлетворенности перспектива игры которые план ей делают действия каждого участника более осознанными сюжет игры более стройным следует Однако говоря о влияние воспитателя на развитие сюжета на ход игры предостеречь от искусственного осложнения игры погони за внешним эффектом перед педагогом неизменно должна стоять задача с помощью игры воспитать ребенка влияет на него поэтому предварительное обсуждение ходу игры важно для развития целенаправленности творческой мысли и фантазии дошкольников до игровое творчество начинается на достижение заранее поставленной обдуманно цели которые подчиняются все действия играющих детей во время игры намеченные планы изменяется развивается дополнительная но он объединяет детей для достижения общей цели требует согласованных с лет давать или действие влияние на содержание игры воспитатель тем самым влияет на отношения между детьми Но даже при сильном увлечение игрой ребенок не утрачивает реальные связи с окружающими людьми поэтому возможно и нужно устанавливать некоторые правила поведения в творчестве игоря воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами за выполнение роли за свои поступки дети стремятся в игре жизненный Правды И в тоже время нарушают это правда по своему изменяет события жизни но только дети одного возраста Но даже один и тот же ребенок в одном случае проявляет поразительные устойчивость играет сосредоточенное длительно в другой раз легкостью переходит от одного образа по-другому иначе не задерживаясь ребёнок любящий и умеющий играть в коллективе иногда в игре уединяется/

Публикация «Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей» размещена в разделах

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста» Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности Методические рекомендации. Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Журбина Евгения Викторовна Старший воспитатель.

Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы. Я, воспитатель 2 младшей группы, Хананова А. Р.

Роль родителей в организации утренников Родители – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, Предельно ясен. Ведь только творчество и труд Нам личность в будущем дадут! Проблема.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей
Опубликовано: 24 июля 2017 в 01:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД