МААМ-картинки

Роль взрослого в интернациональном воспитании детей

ирина наумова
Роль взрослого в интернациональном воспитании детей

Порой приходится слышать мнение, будто ребенок интернационален от рождения, ведь он по-доброму относится ко всем окружающим. С такой точкой зрения нельзя согласиться. Дело в том, что отношение ребенка раннего возраста к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку даже сам факт существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет, основываясь на элементарных проявлениях интернациональных чувств, знаниях о людях других национальностей.

Публикация «Роль взрослого в интернациональном воспитании детей» размещена в разделах

Мы живем не только в многонациональной стране. Мы живем также в мире, тесно связанном общечеловеческими интересами, но одновременно раздираемом противоречиями. В этих условиях встают две нерасчленимые воспитательные задачи : быть и патриотом, и интернационалистом. Воспитание интернационализма должно осуществляться на многих уровнях, оно многогранно. Прежде всего, необходимо правильное сочетание национального и интернационального. Но мы немногого добьемся, если будем лишь общими словами призывать к дружбе между народами, между детьми разных национальностей. Необходимо показать детям на конкретных примерах вклад каждой нации в наше общее дело, в наши достижения.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т. д.

Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания дошкольников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно благодаря многонациональному составу детей дошкольных учреждений.

Воспитание интернационализма должно осуществляться на многих уровнях, оно многогранно. Прежде всего, необходимо правильное сочетание национального и интернационального. Но мы немногого добьемся, если будем лишь общими словами призывать к дружбе между народами, между детьми разных национальностей. Необходимо показать детям на конкретных примерах вклад каждой нации в наше общее дело, в наши достижения.

Пути реализации этого положения в детских садах самые различные. Понимая важность успешного решения интернационального воспитания мы провели большую работу с коллективом, с родителями и национально-культурными объединениями РС (Я). Поставив перед собой цель - воспитание интереса детей к национальным культурам, народному творчеству, обычаям и традициям, мы организовали семинар на тему «Учиться интернационализму». К работе семинара подключали воспитателей всех групп, поручив подготовить тот или иной вопрос, сделать анализ необходимой литературы. Обсуждение теоретических вопросов сопровождалось просмотром занятий и режимных моментов. Семинар помог выяснить, достаточно ли воспитатели знают материал по теме, как умеют осмыслить свой опыт, какие наиболее удачные приемы используют в работе. По результатам семинара в методическом кабинете была организована выставка материалов в помощь педагогам.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. По мере проведения различных мероприятий по интернациональному воспитанию и в связи с тем, что 2012 год объявлен Президентом РС (Я) Е. Борисовым «Годом единения и дружбы народов», созрела идея проведения интернационального детского праздника «Родник дружбы» с участием воспитанников, родителей и национально - культурных объединений РС (Я). Составили перспективный план мероприятий и сценарий проведения фестиваля, разработали конспекты занятий. На занятия приглашали родителей, представителей общин г. Якутска, где дети знакомились с символикой республик - герб, флаг, гимн; национальными костюмами, фольклором и играми народов. Очень ответственно отнеслись к проведению фестиваля родители - шили костюмы, разучивали с детьми на родном языке стихи и песни. На детском празднике «Родник Дружбы» совместно с воспитанниками принимали участие представители якутской, русской, армянской, бурятской, нанайской, азербайджанской, корейской и эвенской общин.

Очень хочется надеяться, что совместная подготовка и проведение этого праздника взрослыми и детьми запомнятся и заронят зерна любви и уважения к людям разных национальностей.

Думаем, что позже, в школьные годы, эти зерна прорастут чувством ответственности за Родину, желанием трудиться на ее благо, беречь, хранить и уважать свою историю, свое наследие.

Публикации по теме:

Как мы праздновали День толерантностиКак мы праздновали День толерантности Исторически так сложилось, что Кубань - огромный полиэтничный край. Издавна заселенный представителями разных национальностей: это русские,.

Национальная деревняНациональная деревня В нашем многонациональном Оренбуржье есть уникальный комплекс -Национальная деревня, расположенный в городе Оренбург. Представителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взрослого в интернациональном воспитании детей
Опубликовано: 27 марта 2013 в 05:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД