Роль здоровьесберегающей среды для развития детей в ДОУ

Мария Боркина
Роль здоровьесберегающей среды для развития детей в ДОУ

(слайд 2) «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

В. А. Сухомлинский

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

На протяжении нескольких лет, я принимаю малышей в первую младшую группу.

Статистика детского здоровья такова: (слайд 3)

Одним из эффективных средств повышения здоровья детей дошкольного возраста может быть здоровьесберегающая среда.

(слайд 4) Здоровьесберегающая среда в общепринятом понятии – это, прежде всего, санитарно-гигиенические нормы, чистота и порядок в окружающей ребенка среде, выполнение требований к подбору игрушек, мебели, соблюдение режима проветривания помещений, в которых находятся дети, и многое другое. Но в последнее время признана первостепенной задачей физиологическая, психологическая и морально-нравственная реабилитация детей.

Окружающая среда может быть как стандартной, однообразной так и насыщенной, неординарной, разнообразной, постоянно меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим миром составляет важную сторону педагогической работы в дошкольном учреждении.

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении основано на следующих принципах:

Активности и доступности (предоставление возможности детям самостоятельно действовать в ней);

• Стабильности и динамичности (использование в пространстве с постоянными предметами переменных и заменяемых элементов);

• Сочетание консервативных и проблемных компонентов (побуждение детей к исследованию и экспериментированию, приобретение собственного опыта);

• Цикличности и вариативности (поэтапное обучение и неоднократное повторение наблюдений).

(слайд 5) Наша группа очень просторная, светлая, большая. В ней правильно подобраны цвета, которые снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.

Развивающая среда, в которой живут дети нашей группы насыщенная, неординарная, разнообразная, меняющаяся. Среда обеспечена безопасностью для жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из детей.

(слайд 6) Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

(слайд 7) Для этого у нас в группе есть зона двигательной активности, в которой есть двигательные игрушки (машины, коляски, каталки) и физкультурные пособия, которые располагаются в удобном месте, доступном для детей (мячи, кегли, кольцебросы, вертушки, султанчики). Весь материал находится в доступном месте для детей. Дополнительный материал предлагается в соответствии с планированием.

(слайд 8) Для подвижных игр: маски, рули, кольца.

(слайд 9) Для утренней гимнастики: платочки, ленточки, кубики, флажки, колечки.

(слайд 10) Для дыхательной гимнастики: ленточки, листики, трубочки, мыльные пузыри.

(слайд 11) Для гимнастики пробуждения: маски, картинки, музыку.

Для босохождения: дорожки закаливающие и с профилактикой плоскостопия. (разных видов и конфигураций).

Здоровьесберегающая среда нужна не только для физического здоровья, но и для психологического. Наша группа адаптационная, которая способствует спокойному привыканию ребёнка к условиям детского сада. Мы делаем всё возможное для скорей шей эмоционально-психологической адаптации.

(слайд 12) Помимо традиционных уголков и игрушек у нас в группе создан уголок «Домашней игрушки», в котором есть частичка домашнего тепла. А также родители приносят маленькие альбомчики с фотографиями мамы, папы, дедушки, бабушки, сестрёнок и т. д. Всё это помогает ребёнку безболезненно привыкнуть к чужим взрослым.

(слайд 13) Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Но маленькие дети быстро устают и у них возникает потребность в уединении. Для этого в группе создана зона уединения: домик с мягкими подушечками и мягкими игрушками.

(слайд 14) Для укрепления мышц кистей рук используем пособия: пальчиковый бассейн, ёмкость с фосолью, рисование на песке и манке.

(слайд 15) Для развитие тактильно-кинетической чувствительности используем игры с водой: переливание с помощью разных сосудов и воронок, ловля сочками, ложечками и т. д.

(слайд 16) Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Здоровье сберегающая среда в группе должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Роль здоровьесберегающей среды для развития детей в ДОУ
Опубликовано: 10 августа 2013 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...