Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»

Сазонова Вера
Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»

Ролевая игра:

«Жизнь без никотина».

Цели: Сформировать у детей верное представление о вредном воздействии та-бачного дыма на организм человека.

Сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Коррекция нравственной сферы. Коррекция мышления и монологической речи.

Оборудование: рисунки, изготовленные детьми; фрагменты видеофильма; материалы для проведения опыта.

Ребенок 1:

Вы курите, вы курите, мальчики,

В день желательно не меньше пачки.

Станете вы быстро серокожими.

И на стариков седых похожими.

Ребенок 2:

Вы курите, вы курите, мальчики

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики

Исхудают, побледнеют мордочки

Станут плечи ваши словно жердочки

Вы курите, вы курите, мальчики

Ну, а руки? Спрячьте их карманчики!

Ведущий (взрослый): Здравствуйте, дорогие гости нашей студии!

Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека – великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идет о пристрастиях к вредным привычкам. Какие вредные привычки вы знаете у человека? (ответы воспитанником).

Позвольте представить вам гостей нашей студии. Это ведущие специалисты в об-ласти медицины.

За вторым столом доктора исторических наук

За третьим столом: ведущие специалисты в области химии лабораторных исследований, службы статистики.

Ведущий (взрослый): Организм человека – очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов и, прежде всего, от тех, что заведомо отравляют организм, а именно – курения, алкоголя и наркотиков. Прежде чем закурить первую сигарету вы должны для себя решить: стоит ли? А для этого необходимо знать, какому риску вы себя подвергаете. Слово предоставляется представителю службы статистики.

Статист: данные службы статистики показали, что смертность от рака легкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 20 раз чаще страдают заболеваниями сердца и язвой желудка. Каждые 4 минуты в мире умирает один человек, смерть которого вызвана курением сигарет. В среднем, курильщик живет на 6-10 лет меньше, чем человек некурящий.

Ведущий (взрослый): Ну, а теперь давайте посмотрим в прошлое. Слово предоставляется доктору исторических наук.

Историк: Действительно, табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. Когда Колумб впервые вступил на землю Америки, местные жители поднесли ему подарки, среди них были сушеные листья «табака». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. На Кубе курили траву «сигаро» - откуда пошло название - сигарета. Люди, покурив 3-4 раза, быстро привыкали к курению. Люди часто травились табаком, иногда умирали. Курильщиков стали называть людьми - дьявола. Их отовсюду гнали и презирали.

Ведущий: предоставим слово доктору исторических наук.

Историк (2): В Англии за курения табака полагалась смертная казнь, «рубле-ные головы курильщиков с трубками во рту выставлялись на площадях». В Риме отлучали от церкви людей, которые курили и нюхали табак. В Турции курение табака рассматривалась как нарушение закона религии. Позже была введена смертная казнь. В Персии за курение вырывали ноздри, а торговцев табака сжигали. На территории России стали высевать табак в 1616году. В 1633 году Михаил Романов издал указ, предусматривающий жестокие наказания курильщиков – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ссылки в Сибирь.

Ведущий (взрослый): А теперь, ребята, давайте выясним, почему люди курят? (ответы ребят). Одной из причин является любопытство. Другой причиной является стремление быть взрослым, а так же не быть белой вороной среди курящих друзей. Привычка курить настолько прочно вошла в быт, что внешне приобретает вид потребности. В организме человека очень быстро вырабатывается привычка курения. В настоящее время, для девочек курение - это мода. Часто девушки начинают курить в компаниях - стремятся стать взрос-лыми.

Ведущий (взрослый): Сейчас предоставляем слово ведущему специалисту в области химии и лабораторных исследований.

Химик: Вашему вниманию хочу продемонстрировать следующий опыт, который покажет, что остается в организме человека после выкуренной сигареты. («Курящая машина»).

Демонстрация опыта.

Положите вату в горлышко бутылки и вставьте трубочку. Для герметичности за-клейте липкой лентой. Вставьте в другой конец трубочки сигарету без фильтра. Сожмите бутылку, чтобы выпустить воздух, наденьте крышку на бутылку и зажгите сигарету. Подведем итог опыта.

Вывод: налет, который остался на вате - это есть табачный деготь. Табачный деготь - самая главная опасность для курильщиков. Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, через легкие пропускает 800 г табачного дегтя. Опасность табачного дегтя в том, что вызывает такое заболевание, как рак легких, заболевание сердце, вызывает заболевание желудка. Вот таким образом табак воздействует на организм человека.

Ведущий (взрослый): предоставляется слово ведущим специалистам в области медицины. Доктору медицинских наук.

Медик (Ф. И. О.): В состав табачного дыма входят около 30 ядовитых веществ: аммиак, синильная кислота, угарный газ, никотин и другие ядовитые вещества, опасные для организма человека. При выкуривании одной сигареты в организме человека наступает кислородное голодание. Особенно это вредно для молодого, растущего организма, в котором очень быстро проходят все изменения в организме. У подростков хроническое кислородное голодание приводит к отставанию в росте и уменьшению мышечной массы, головной боли и ослаблению памяти, снижению работоспособности.

Ведущий: предоставляется слово доктору медицинских наук.

Медик (Ф. И. О.): Табачный дым отрицательно влияет на различные органы и системы, и в первую очередь – на дыхательную систему. Табак отрицательно влияет и на сердечнососудистую систему. Под действием никотина сужаются кровеносные сосуды, возникает головная боль, чувство усталости, недомогание. Табачный дым влияет на пищеварительную систему. Нарушаются вкусовые ощущения. Теряется вкус пищи.

Ведущий: вашему вниманию предоставляем стихотворение (Выходит сердце)

Сердце:

Работаю как вол,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин ел,

Гулял, кино смотрел

Работал и ходил

Короче, чтобы жил.

А он вместо заботы:

Пробежек по субботам

Прогулок и зарядки.

Дымит лишь без оглядки.

Ведущий (взрослый): все кто окружают курильщика, поневоле сами становятся «пассивными курильщиками» 60% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 40% уходят с дымом и летают в воздухе и попадают в организм некурящего человека, которое пагубно сказывается на его здоровье, вызывая тошноту и сильные головные боли.

А сейчас давайте вместе посмотрим сценку, которая называется «На приеме»

Доктор (приветливо): Проходите. На что жалуетесь?

Больная: Понимаете, доктор, что-то я последнее время плохо себя чувствую.

Доктор: В чем это выражается?

Больная (задумчиво): Ухудшилось общее состояние. По ночам плохо сплю, головные боли резь в глазах.

Доктор: Вы курите?

Больная: Я принципиальная противница курения. Из всей нашей группы я одна не курю.

Доктор: А в помещение, где вы работаете, курят?

Больная: Иногда так надымят, что сидишь как в тумане.

Доктор: Все ясно! Вы – пассивный курильщик. Ваш организм отравлен никотином.

Больная: Что же делать?

Доктор: Одно из двух: либо ищите новое место работы, либо требуйте, что на рабочем месте не курили.

Больная: Но работа меня устраивает, а требовать что-то неудобно.

Доктор: я объяснил причину вашего недомогания, а решать вам! Что для вас дороже: ваше собственное здоровье или мнение людей? Пора научиться бороться за свои права. По закону курить в общественных местах запрещено.

Больная (решительно): Спасибо за совет, доктор. Я решила бороться за своё здоровье. До свидания.

Ведущий (взрослый): Ребята! Теперь вы знаете, что происходит, с человеком, если он курит, и что происходит с людьми, которые окружают (просмотр мультфильма «Ну, погоди!» выпуск № 5).

Ведущий (взрослый): Ребята, как вы думаете…

1. почему волк взял в рот сразу несколько сигарет? (чтобы напустить в будку как можно больше дыму)

2. что произошло с волком, когда он стал курить несколько сигарет? (он по-краснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).

3. почему зайчик в будке стал сильно кашлять, хотя сам не курил? (табачный дым вреден не только курящему, но и тому, кто находится рядом)

Ведущий (взрослый) сейчас вашему вниманию будут предложены частушки

Частушки:

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»

Будет в мире меньше дыма.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету

Всех таких учеников на скамейку штрафников.

Ведущий (ребенок):

Что ж был вопрос -

Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту тихо

Станет в зале

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет

И разум ваш

Какой вам даст совет?

Курить вам или нет?

Ведущий: подведем итог нашему занятию. В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день - сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю - женись, хочешь быть счастлив месяц - купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров!». Каждый из вас получит по одному жетону, который вы должны отпустить в ту коробочку, которую вы выберите.

Ведущий: в результате выбора оказалось, что за курение в нашей студии проголосовало, а против столько.

У вас еще осталось время подумать «курить или не курить»

Всем гостям нашей студии говорим спасибо за внимание.

Составила:

Воспитатель:

Сазонова Вера Валерьевна,

Используемая литература:

1. Под редакцией Г. А. Шичко “Уроки нравственности, полового, гигиенического и антиалкогольного воспитания ” Барнаул, 1993г.

2. З. А. Ефанова «Классные часы (6 класс)» «Учитель - АСТ», 2005г.

3. О. В. Галичкина «Система работы администрации школы по профилактике наркомании», «Учитель» Волгоград, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...