Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»

Сазонова Вера
Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»

Ролевая игра:

«Жизнь без никотина».

Цели: Сформировать у детей верное представление о вредном воздействии та-бачного дыма на организм человека.

Сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Коррекция нравственной сферы. Коррекция мышления и монологической речи.

Оборудование: рисунки, изготовленные детьми; фрагменты видеофильма; материалы для проведения опыта.

Ребенок 1:

Вы курите, вы курите, мальчики,

В день желательно не меньше пачки.

Станете вы быстро серокожими.

И на стариков седых похожими.

Ребенок 2:

Вы курите, вы курите, мальчики

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики

Исхудают, побледнеют мордочки

Станут плечи ваши словно жердочки

Вы курите, вы курите, мальчики

Ну, а руки? Спрячьте их карманчики!

Ведущий (взрослый): Здравствуйте, дорогие гости нашей студии!

Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека – великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идет о пристрастиях к вредным привычкам. Какие вредные привычки вы знаете у человека? (ответы воспитанником).

Позвольте представить вам гостей нашей студии. Это ведущие специалисты в об-ласти медицины.

За вторым столом доктора исторических наук

За третьим столом: ведущие специалисты в области химии лабораторных исследований, службы статистики.

Ведущий (взрослый): Организм человека – очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов и, прежде всего, от тех, что заведомо отравляют организм, а именно – курения, алкоголя и наркотиков. Прежде чем закурить первую сигарету вы должны для себя решить: стоит ли? А для этого необходимо знать, какому риску вы себя подвергаете. Слово предоставляется представителю службы статистики.

Статист: данные службы статистики показали, что смертность от рака легкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 20 раз чаще страдают заболеваниями сердца и язвой желудка. Каждые 4 минуты в мире умирает один человек, смерть которого вызвана курением сигарет. В среднем, курильщик живет на 6-10 лет меньше, чем человек некурящий.

Ведущий (взрослый): Ну, а теперь давайте посмотрим в прошлое. Слово предоставляется доктору исторических наук.

Историк: Действительно, табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. Когда Колумб впервые вступил на землю Америки, местные жители поднесли ему подарки, среди них были сушеные листья «табака». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. На Кубе курили траву «сигаро» - откуда пошло название - сигарета. Люди, покурив 3-4 раза, быстро привыкали к курению. Люди часто травились табаком, иногда умирали. Курильщиков стали называть людьми - дьявола. Их отовсюду гнали и презирали.

Ведущий: предоставим слово доктору исторических наук.

Историк (2): В Англии за курения табака полагалась смертная казнь, «рубле-ные головы курильщиков с трубками во рту выставлялись на площадях». В Риме отлучали от церкви людей, которые курили и нюхали табак. В Турции курение табака рассматривалась как нарушение закона религии. Позже была введена смертная казнь. В Персии за курение вырывали ноздри, а торговцев табака сжигали. На территории России стали высевать табак в 1616году. В 1633 году Михаил Романов издал указ, предусматривающий жестокие наказания курильщиков – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ссылки в Сибирь.

Ведущий (взрослый): А теперь, ребята, давайте выясним, почему люди курят? (ответы ребят). Одной из причин является любопытство. Другой причиной является стремление быть взрослым, а так же не быть белой вороной среди курящих друзей. Привычка курить настолько прочно вошла в быт, что внешне приобретает вид потребности. В организме человека очень быстро вырабатывается привычка курения. В настоящее время, для девочек курение - это мода. Часто девушки начинают курить в компаниях - стремятся стать взрос-лыми.

Ведущий (взрослый): Сейчас предоставляем слово ведущему специалисту в области химии и лабораторных исследований.

Химик: Вашему вниманию хочу продемонстрировать следующий опыт, который покажет, что остается в организме человека после выкуренной сигареты. («Курящая машина»).

Демонстрация опыта.

Положите вату в горлышко бутылки и вставьте трубочку. Для герметичности за-клейте липкой лентой. Вставьте в другой конец трубочки сигарету без фильтра. Сожмите бутылку, чтобы выпустить воздух, наденьте крышку на бутылку и зажгите сигарету. Подведем итог опыта.

Вывод: налет, который остался на вате - это есть табачный деготь. Табачный деготь - самая главная опасность для курильщиков. Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, через легкие пропускает 800 г табачного дегтя. Опасность табачного дегтя в том, что вызывает такое заболевание, как рак легких, заболевание сердце, вызывает заболевание желудка. Вот таким образом табак воздействует на организм человека.

Ведущий (взрослый): предоставляется слово ведущим специалистам в области медицины. Доктору медицинских наук.

Медик (Ф. И. О.): В состав табачного дыма входят около 30 ядовитых веществ: аммиак, синильная кислота, угарный газ, никотин и другие ядовитые вещества, опасные для организма человека. При выкуривании одной сигареты в организме человека наступает кислородное голодание. Особенно это вредно для молодого, растущего организма, в котором очень быстро проходят все изменения в организме. У подростков хроническое кислородное голодание приводит к отставанию в росте и уменьшению мышечной массы, головной боли и ослаблению памяти, снижению работоспособности.

Ведущий: предоставляется слово доктору медицинских наук.

Медик (Ф. И. О.): Табачный дым отрицательно влияет на различные органы и системы, и в первую очередь – на дыхательную систему. Табак отрицательно влияет и на сердечнососудистую систему. Под действием никотина сужаются кровеносные сосуды, возникает головная боль, чувство усталости, недомогание. Табачный дым влияет на пищеварительную систему. Нарушаются вкусовые ощущения. Теряется вкус пищи.

Ведущий: вашему вниманию предоставляем стихотворение (Выходит сердце)

Сердце:

Работаю как вол,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин ел,

Гулял, кино смотрел

Работал и ходил

Короче, чтобы жил.

А он вместо заботы:

Пробежек по субботам

Прогулок и зарядки.

Дымит лишь без оглядки.

Ведущий (взрослый): все кто окружают курильщика, поневоле сами становятся «пассивными курильщиками» 60% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 40% уходят с дымом и летают в воздухе и попадают в организм некурящего человека, которое пагубно сказывается на его здоровье, вызывая тошноту и сильные головные боли.

А сейчас давайте вместе посмотрим сценку, которая называется «На приеме»

Доктор (приветливо): Проходите. На что жалуетесь?

Больная: Понимаете, доктор, что-то я последнее время плохо себя чувствую.

Доктор: В чем это выражается?

Больная (задумчиво): Ухудшилось общее состояние. По ночам плохо сплю, головные боли резь в глазах.

Доктор: Вы курите?

Больная: Я принципиальная противница курения. Из всей нашей группы я одна не курю.

Доктор: А в помещение, где вы работаете, курят?

Больная: Иногда так надымят, что сидишь как в тумане.

Доктор: Все ясно! Вы – пассивный курильщик. Ваш организм отравлен никотином.

Больная: Что же делать?

Доктор: Одно из двух: либо ищите новое место работы, либо требуйте, что на рабочем месте не курили.

Больная: Но работа меня устраивает, а требовать что-то неудобно.

Доктор: я объяснил причину вашего недомогания, а решать вам! Что для вас дороже: ваше собственное здоровье или мнение людей? Пора научиться бороться за свои права. По закону курить в общественных местах запрещено.

Больная (решительно): Спасибо за совет, доктор. Я решила бороться за своё здоровье. До свидания.

Ведущий (взрослый): Ребята! Теперь вы знаете, что происходит, с человеком, если он курит, и что происходит с людьми, которые окружают (просмотр мультфильма «Ну, погоди!» выпуск № 5).

Ведущий (взрослый): Ребята, как вы думаете…

1. почему волк взял в рот сразу несколько сигарет? (чтобы напустить в будку как можно больше дыму)

2. что произошло с волком, когда он стал курить несколько сигарет? (он по-краснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).

3. почему зайчик в будке стал сильно кашлять, хотя сам не курил? (табачный дым вреден не только курящему, но и тому, кто находится рядом)

Ведущий (взрослый) сейчас вашему вниманию будут предложены частушки

Частушки:

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»

Будет в мире меньше дыма.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету

Всех таких учеников на скамейку штрафников.

Ведущий (ребенок):

Что ж был вопрос -

Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту тихо

Станет в зале

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет

И разум ваш

Какой вам даст совет?

Курить вам или нет?

Ведущий: подведем итог нашему занятию. В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день - сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю - женись, хочешь быть счастлив месяц - купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров!». Каждый из вас получит по одному жетону, который вы должны отпустить в ту коробочку, которую вы выберите.

Ведущий: в результате выбора оказалось, что за курение в нашей студии проголосовало, а против столько.

У вас еще осталось время подумать «курить или не курить»

Всем гостям нашей студии говорим спасибо за внимание.

Составила:

Воспитатель:

Сазонова Вера Валерьевна,

Используемая литература:

1. Под редакцией Г. А. Шичко “Уроки нравственности, полового, гигиенического и антиалкогольного воспитания ” Барнаул, 1993г.

2. З. А. Ефанова «Классные часы (6 класс)» «Учитель - АСТ», 2005г.

3. О. В. Галичкина «Система работы администрации школы по профилактике наркомании», «Учитель» Волгоград, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Ролевая игра «Жизнь без наркотиков»
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...