Папки-передвижки

Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»

Алла Бондаренко
Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»

В работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю проективные методы. В данном случае представляю вашему вниманию проект средней продолжительности, рассчитанный на 3 месяца. Проект носит интегрированный характер, в нём пересекаются несколько видов деятельности и образовательных областей. Мы с ребятами,на протяжении всего проекта, знакомимся с баснями Ивана Андреевича Крылова, слушаем произведения Петра Ильича Чайковского из серии детского альбома, придумываем оригинальные пальчиковые имитации, занимаемся продуктивной деятельностью- изготовляем атрибутику совместно с родителями, представляем свой продукт детям других групп в виде минисценок.

Публикация «Ролево-игровой проект „Маленькие чтецы“» размещена в разделах

Проект «Маленькие чтецы»

Вид проекта : ролево –игровой

Сроки реализации: средней продолжительности –

Январь, февраль, март 2013г

Участники проекта : воспитанники старшей группы №1, их родители и воспитатель -

Бондаренко Алла Анатольевна

Проблема: значительно сниженное эмоциональное восприятие детьми литературных стихотворных произведений.

В ходе образовательной работы в старшей группе, по программе «Детство», мы знакомили воспитанников со многими литературными произведениями. Наблюдая за тем, как дети реагируют на то или иное произведение мы заметили, что они с удовольствием слушают сказки, сопереживают героям, удивляются, радуются; прозаические рассказы для детей им тоже интересны. Но вот стихотворения большинство детей не любят слушать, с трудом воспринимают на слух сюжет произведения. В то же время заучивание наизусть не вызывает затруднения, хотя пересказ интонационно однотипный и скучный.

Причины проблемы: Пытаясь выявить причины проблемы мы пришли к выводу, что в основном, программный материал по стихотворному творчеству не несёт в себе ролевые диалоги, а ведь дети потому хорошо воспринимают сказки и рассказы, что многие герои им знакомы по театрализованным видам деятельности и слушая, дети легко могут представлять себя в роли того или иного героя.

А стихотворения, подкрепляются наглядностью в виде репродукций, картин и иллюстраций, что не является достаточно эффективным средством для достижения образовательной задачи.

Цель проекта : Создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка через интегрированный подход к декламации басен И. Крылова.

Задачи:

• Заинтересовать детей процессом чтения стихотворений (басен И. Крылова);

• Пробудить у детей интерес к ролево – игровой форме декламации стихотворений;

• Приобщить всех детей к процессу перевоплощения с помощью пальчиковых имитаций;

• Побудить детей к совместному экспериментированию в поисках наиболее подходящих образов.

• Привлечь к совместной работе над проектом родителей.

Подготовка к реализации проекта :

• Обсуждение проекта и пути его решения с родителями, привлечение их к совместной деятельности.

• Подбор литературного материала;

• Просмотр мультфильмов по басням И. Крылова;

• Рисование, лепка и аппликация по произведениям И. Крылова;

• Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;

• Просмотр документальных фильмов познавательного характера о животных, их повадках и особенностях;

• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»

План реализации проекта

Произведение по неделям Совместная работа воспитателя с детьми Работа воспитателя Участие родителей

Январь

3-я неделя «Бумажный змей» Активное слушание;

Обсуждение характера героев, их поведенческих особенностей;

Высказывание личного мнения о сюжете басни;

Придумывание пальчиковых имитаций движений героев;

Заучивание с воспитателем начальных строк басни. Знакомство детей с басней; чтение с пояснениями непонятных слов и словооборотов.

Чтение басни для заучивания наизусть. Обсуждение в кругу семьи героев басни.

Январь

4-я неделя «Бумажный змей» Высказывание личных суждениях о Бумажном змее и мотыльке;

Описывание ситуации, как им представляется;

Проигрывание первой части басни с пальчиковой имитацией в театрализованном стиле.

Заучивание с воспитателем заключительной части басни. Напоминание текста басни; направляющие вопросы о героях и ситуации; помощь в уточнении характерных движениях бумажного змея и мотылька. Изготовление атрибутики совместно с детьми.

Январь

5- я неделя «Бумажный

Змей» Декламация басни с пальчиковой имитацией своим родителям, в конце дня, перед уходом домой, в небольшой театрализованной мини сценке Организация развлечения в групповой комнате во второй половине дня. Активное слушание детской постановки басни.

Февраль

1-я неделя «Стрекоза и муравей» Активное слушание басни в аудиозаписи радиопостановки басни;

Высказывание интересующих вопросов;

Рассматривание иллюстраций у басне.

Организация прослушивания аудиозаписи басни;

Разъяснение детям непонятных слов, ситуаций;

Наводящие вопросы о среде обитания насекомых их особенностях. Домашнее чтение басни;

Рисование по мотивам басни.

Февраль

2-я неделя «Стрекоза и муравей» Коллективное рассматривание рисунков детей по мотивам басни, нарисованные в домашней обстановке. Заучивание басни; придумывание сопроводительных пальчиковых имитаций; Обсуждение и придумывание пальчиковых имитаций.

Февраль

3-я неделя

февраль

«Стрекоза и муравей» Ролевая декламация басни, с элементами театрализации. Заучивание басни по ролям с использованием пальчиковой имитации; Придумывание атрибутики для героев басни.

Февраль

4-я неделя «Стрекоза и

Муравей» Импровизация с атрибутикой на тему басни в самостоятельной игровой деятельности.

Беседа о характерах героев;

Заучивание басни.

Март

1-я неделя «Стрекоза и муравей» Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей» Организация выступления перед детьми группы №12 Обсуждение, в домашней обстановке, впечатлением ребёнка от публичного выступления в роли героя басни.

Март Создание игры -драматизации:

«Бумажный змей», «Мальчик и змея», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» Введение в театрализованную деятельность

игр - драматизаций по мотивам басен И. А. Крылова Активное слушание ребёнка дома, стимулирование его к ролевому чтению семье.

Результатом проекта является создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка путём интегрированного подхода к заучиванию и рассказыванию наизусть басен Ивана Андреевича Крылова, в игровой деятельности. И организация детской литературной группы «Маленькие чтецы».

В ходе реализации проекта были применены следующие материалы:

1. Сборник басен И. А., Крылова

2. Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова

3. Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;

4. Документальные фильмы познавательного характера о животных, их повадках и особенностях (из интернет ресурсов)

5. Сборник музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»

6. Атрибутика, предоставленная родителями.

7. Компьютер, флешка.

8. Мультимедийные средства для демонстрации презентации в форме слайд шоу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 05:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД