Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»

Алла Бондаренко
Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»

В работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю проективные методы. В данном случае представляю вашему вниманию проект средней продолжительности, рассчитанный на 3 месяца. Проект носит интегрированный характер, в нём пересекаются несколько видов деятельности и образовательных областей. Мы с ребятами,на протяжении всего проекта, знакомимся с баснями Ивана Андреевича Крылова, слушаем произведения Петра Ильича Чайковского из серии детского альбома, придумываем оригинальные пальчиковые имитации, занимаемся продуктивной деятельностью- изготовляем атрибутику совместно с родителями, представляем свой продукт детям других групп в виде минисценок.

Проект «Маленькие чтецы»

Вид проекта: ролево –игровой

Сроки реализации: средней продолжительности –

Январь, февраль, март 2013г

Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, их родители и воспитатель -

Бондаренко Алла Анатольевна

Проблема: значительно сниженное эмоциональное восприятие детьми литературных стихотворных произведений.

В ходе образовательной работы в старшей группе, по программе «Детство», мы знакомили воспитанников со многими литературными произведениями. Наблюдая за тем, как дети реагируют на то или иное произведение мы заметили, что они с удовольствием слушают сказки, сопереживают героям, удивляются, радуются; прозаические рассказы для детей им тоже интересны. Но вот стихотворения большинство детей не любят слушать, с трудом воспринимают на слух сюжет произведения. В то же время заучивание наизусть не вызывает затруднения, хотя пересказ интонационно однотипный и скучный.

Причины проблемы: Пытаясь выявить причины проблемы мы пришли к выводу, что в основном, программный материал по стихотворному творчеству не несёт в себе ролевые диалоги, а ведь дети потому хорошо воспринимают сказки и рассказы, что многие герои им знакомы по театрализованным видам деятельности и слушая, дети легко могут представлять себя в роли того или иного героя.

А стихотворения, подкрепляются наглядностью в виде репродукций, картин и иллюстраций, что не является достаточно эффективным средством для достижения образовательной задачи.

Цель проекта: Создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка через интегрированный подход к декламации басен И. Крылова.

Задачи:

• Заинтересовать детей процессом чтения стихотворений (басен И. Крылова);

• Пробудить у детей интерес к ролево – игровой форме декламации стихотворений;

• Приобщить всех детей к процессу перевоплощения с помощью пальчиковых имитаций;

• Побудить детей к совместному экспериментированию в поисках наиболее подходящих образов.

• Привлечь к совместной работе над проектом родителей.

Подготовка к реализации проекта:

• Обсуждение проекта и пути его решения с родителями, привлечение их к совместной деятельности.

• Подбор литературного материала;

• Просмотр мультфильмов по басням И. Крылова;

• Рисование, лепка и аппликация по произведениям И. Крылова;

• Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;

• Просмотр документальных фильмов познавательного характера о животных, их повадках и особенностях;

• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»

План реализации проекта

Произведение по неделям Совместная работа воспитателя с детьми Работа воспитателя Участие родителей

Январь

3-я неделя «Бумажный змей» Активное слушание;

Обсуждение характера героев, их поведенческих особенностей;

Высказывание личного мнения о сюжете басни;

Придумывание пальчиковых имитаций движений героев;

Заучивание с воспитателем начальных строк басни. Знакомство детей с басней; чтение с пояснениями непонятных слов и словооборотов.

Чтение басни для заучивания наизусть. Обсуждение в кругу семьи героев басни.

Январь

4-я неделя «Бумажный змей» Высказывание личных суждениях о Бумажном змее и мотыльке;

Описывание ситуации, как им представляется;

Проигрывание первой части басни с пальчиковой имитацией в театрализованном стиле.

Заучивание с воспитателем заключительной части басни. Напоминание текста басни; направляющие вопросы о героях и ситуации; помощь в уточнении характерных движениях бумажного змея и мотылька. Изготовление атрибутики совместно с детьми.

Январь

5- я неделя «Бумажный

Змей» Декламация басни с пальчиковой имитацией своим родителям, в конце дня, перед уходом домой, в небольшой театрализованной мини сценке Организация развлечения в групповой комнате во второй половине дня. Активное слушание детской постановки басни.

Февраль

1-я неделя «Стрекоза и муравей» Активное слушание басни в аудиозаписи радиопостановки басни;

Высказывание интересующих вопросов;

Рассматривание иллюстраций у басне.

Организация прослушивания аудиозаписи басни;

Разъяснение детям непонятных слов, ситуаций;

Наводящие вопросы о среде обитания насекомых их особенностях. Домашнее чтение басни;

Рисование по мотивам басни.

Февраль

2-я неделя «Стрекоза и муравей» Коллективное рассматривание рисунков детей по мотивам басни, нарисованные в домашней обстановке. Заучивание басни; придумывание сопроводительных пальчиковых имитаций; Обсуждение и придумывание пальчиковых имитаций.

Февраль

3-я неделя

февраль

«Стрекоза и муравей» Ролевая декламация басни, с элементами театрализации. Заучивание басни по ролям с использованием пальчиковой имитации; Придумывание атрибутики для героев басни.

Февраль

4-я неделя «Стрекоза и

Муравей» Импровизация с атрибутикой на тему басни в самостоятельной игровой деятельности.

Беседа о характерах героев;

Заучивание басни.

Март

1-я неделя «Стрекоза и муравей» Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей» Организация выступления перед детьми группы №12 Обсуждение, в домашней обстановке, впечатлением ребёнка от публичного выступления в роли героя басни.

Март Создание игры -драматизации:

«Бумажный змей», «Мальчик и змея», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» Введение в театрализованную деятельность

игр - драматизаций по мотивам басен И. А. Крылова Активное слушание ребёнка дома, стимулирование его к ролевому чтению семье.

Результатом проекта является создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка путём интегрированного подхода к заучиванию и рассказыванию наизусть басен Ивана Андреевича Крылова, в игровой деятельности. И организация детской литературной группы «Маленькие чтецы».

В ходе реализации проекта были применены следующие материалы:

1. Сборник басен И. А., Крылова

2. Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова

3. Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;

4. Документальные фильмы познавательного характера о животных, их повадках и особенностях (из интернет ресурсов)

5. Сборник музыкальных произведений П. И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»

6. Атрибутика, предоставленная родителями.

7. Компьютер, флешка.

8. Мультимедийные средства для демонстрации презентации в форме слайд шоу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 05:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Глаза — боятся, а руки — делают»
Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном их моих увлечений. Я очень люблю делать самостоятельно, своими...
Выпускной «Полет на воздушном шаре»
Воспитатель: Васина Галина Юрьевна. Муз. руководитель: Гордеева Наталья Александровна. Сценарий выпускного бала «Путешествие на воздушном шаре» 1 ведущая:...
Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».
Задачи: 1. образовательные – расширять знания детей о профессиях родителей, работающих на комбинате, и применять их в организации сюжетно-ролевой игры....
Сценарий праздника-акции «Посади дерево»
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» Задачи: 1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево. 2....
Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его...