Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»

Оксана Проскурина
Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»

«ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА»

(Роспись хохломского узора на заварнике)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом «Смородинка», приёмами его рисования (криуль, завитки — концом кисти, ягоды рисуем тычками, концом кисти ведём плавные линии). Закрепить роспись уже знакомых элементов хохломы : травка, лист, завиток. Продолжать работу над самостоятельным созданием хохломских узоров на округлых формах. Учить располагать узор на всей поверхности предмета, соблюдая соотношение размера предмета и узора. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие детей. Учить детей делать разживку ягодного листа гуашью жёлтого цвета.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хохломская посуда“» размещена в разделах

Методические приё мы: Сюрпризный момент, приход чайника-заварника, постановка проблемной ситуации «как помочь заварнику», показ приемов росписи хохломской посуды, самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Материал: Аудиозапись со спокойной музыкой, песня Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша». Подготовленная мастерская для работы детей: гуашь (чёрная, красная, зелёная, желтая, кисти №2, палитры, тряпочки для лишней краски, заготовки заварничков из картона по количеству детей. Заранее подготовленная столовая для чаепития детей, предметы хохломской посуды.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хочу обратить ваше внимание на выставку нородного промысла в творческом уголке. Какие новые предметы утвари вы видите?

Дети: Самовар, чашки, блюдца, сахарница, заварник.

Воспитатель: А кто же на них нанес такой нарядный узор?

Дети: Хохломские мастера.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Золотую хохлому на чёрном фоне с расписными завитками и красными ягодами не спутать ни с чем. (Стук в дверь. Входит чайничек-заварничек. Воспитатель включает музыку Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша».)

Заварничек: Здравствуйте, ребята! Чем это вы здесь занимаетесь?

Дети: О хохломской росписи разговариваем.

Заварничек: И много вы о ней знаете?

Дети: Всё!

Заварничек: Ну еже ли так, тогда ответьте, чей же я буду по роду росписи?

Дети: Хохломской, ты похож на нашу посуду, красная смородинка и завиток золотой.

Заврничек: Ну мне говорили, что вас не провидёшь, так и есть. А мы хохломские открытые, добродушные. Я вот пришёл вас на чаепитие пригласить, уж и заварочка настоялась, баранки с собой и конфеты сладкие. Гляжу и у вас чашки с блюдцами наряднные стоят. А уж царя чаепития вы и сами все знаете. Я вот вам сейчас загадку загадаю: Крупной медной головой

Нам кивает важно,

Был он раньше углевой,

Пар пускал отважно.

Хоть остался он пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

Что это?

Дети: Самовар.

Заврничек: Молодцы, ребята, все знаете.

Воспитатель: Спасибо тебе большое заварничек, наши детки умеют благодарными быть, у нас тоже есть чем тебя угостить. А перед чаепитием мы предлагаем тебе с ребятами подарок, хочешь мы тебя нарисуем?

Заварничек: А вы умеете?

Дети: А мы сейчас покажем. (Воспитатель выключает песню «У самовара я и моя Маша». Дети рассаживаются на заранее приготовленные места в мастерской. Воспитатель раздает заготовки заварничков на картоне. Включает спокойную мелодию.)

Заварничек: Я так волнуюсь. Меня еще никто ни разу не рисовал. А с чего вы начнете это делать? (Проводится зекрепление знаний у детей последовательности выполнения работы).

Дети: Выводим основной стебель криуль, расписываем завитки и осочки.

Заварничек: А мои ароматные ягодки?

Дети: А твою ароматную смородинку, мы нарисуем тычками, распишем листья зелёной гуашью и разживим жёлтой. (Во время работы детей воспитатель оказывает помошь индивидуально).

По окончании работы детей гость рассматривает расписанные заварнички и восхощается.

Заварничек: Ай да мастера, ай да работнички, таким красивым я даже в магазине не был, а у вас как молодой, у меня вот и носик откололся и крышечка треснула, вот теперь буду смотреть, вспоминать и любоваться.

Воспитатель: Это тебе от нас заварничек, подарок. А теперь тебя ребята приглашают на чаепитие.

Заварничек: Не зря баранки нёс и чай ароматный, пойдемте. (Воспитатель включает песню «У самовара я и моя Маша». После чаепития гость прощается с ребятами).

Заварничек: Спасибо хозяева дорогие. Всё у вас ладно складно, да по-домашнему, так что и уходить не хочется. Я наверно схожу запарю новой ароматной заварочки, да и снова вернусь к вам, вы не против? Свежий чаёк никому не помешает?

Дети: Конечно приходи, будем ждать с нетерпением!

Публикации по теме:

Хохломская роспись. Работы детей старшей группыХохломская роспись. Работы детей старшей группы В ходе работы по ознакомлению детей с одним из видов народных художественных промыслов - хохломской росписи - нашими детьми было выполнено.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Составление и наклеивание узора на квадрате Тема:"Составление и наклеивание узора на квадрате". 1. Цель: Учить резать по прямой,разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кружка для лучшего друга. Хохломская роспись» МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка». «Кружка для лучшего друга». Конспект воспитателя: Седуновой Л. Е. Подготовительная группа «Шалунишки».

Конспект занятия в средней группе «Хохломская тарелка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Любование в средней группе на тему: «Хохломская.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Проект «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Проект «Хохломская роспись» Составлен воспитателем.

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проектирование образовательной содеятельности.

Технологическая модель «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Технологическая модель «Хохломская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД