Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Маргарита Текучёва
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ростовская область г. Пролетарск МБДОУ №5 «Березка»

Воспитатель Текучева Маргарита Ивановна

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема «Дикие и домашние животные»

Образовательные задачи

1. Закркплять умение группировать и классифицировать диких и домашних животных,

находить сходства и отличия.

2. Закреплять умение в счете до 5,сравнивать количество предметов на основе взаимного сопоставления.

3. Закреплять представление о свойствах пластилина. Умение делить пластилин на несколько частей.

Развивающие задачи

1. Развивать умение различать животных по среде обитания (где живут)

2. Развивать умение понимать обобщающие слова,называть домашних и диких животных.

3. Развивать умение раскатывать комочки глины круговыми и прямыми движениями.

4. Развивать умение понимать вопросы «Чего больше (меньше) ?» и формулировать правильные ответы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать чувство прекрасного посредством музыкального сопровождения.

3. Вызвать радость от результата своей работы.

Предварительная работа

Просмотр слайдов о диких и домашних животных, обращая внимание на среду обитания, чем питаются,полезность.

Демонстрационный материал:

Макет леса, хозяйственного двора (на столе, набор фигурок (игрушек) диких и домашних животных.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки диких и домашних животных, карточки с двумя полосками, стеки, досточки, салфетки, пластилин.

Ход занятия

Звучит музыка ветра.

В. Жили животные дикие и домашние. Дикие животные жили в лесудомашние рядом с людьми.

Но вот однажды поднялся сильный ветер, он поднял в небо всех животных и унес их далеко – далеко. Все животные перепутались, они не знали куда им идти. А мы с вами должны им помочь

найти дорогу домой, разобраться, кто из них где живет (на столе стоят фигурки животных, мы с детьми к ним подходим)

В. Ребята посмотрите, каких животных принес ветер?

Д. Диких и домашних.

В. Правильно.

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет.

Кто это?

Д. Кошка.

В. Кошка -это какое животное?

Д. Домашнее.

В. Какую пользу приносит кошка?

Д. Ловит мышей.

В. Длинные ушки,быстрые лапки

Серый но не мышка

Кто это?

Д. Зайчишка.

В. Правильно. К каким животным относится зайка?

Д. К диким.

В. Где живет и чем питается?

Д. Живет в лесу, питается травой и корой деревьев.

В. В кольцах шуба молодца

И рога как два кольца.

Д. Баран –это домашние животное, из его шерсти вяжут кофты, шапки…

В. Чем он питается?

Д. Травой

В. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет?

Д. Медведь.

В. К каким животным относится медведь?

Д. К диким.

В. Что любит есть медведь?

Д. Малину, мед.

В. Правильно. Назовите,каких домашних животных вы видите?

Д. Корова, собака, лошадь, кошка, баран.

В. Почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что они живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

В. Назовите, каких диких животных вы видите?

Д. Волка, медведя, лиса, заяц.

В. Почему этих животных называют дикими?

Д. Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

В. Давайте покажем животным дорогу домой, но чтобы они у нас не потерялись,мы их посчитаем. (дети считают сначала домашних животных – 5,потом диких -4, относят их по домам)

Садимся за столы (работа с карточками)

В. На верхнюю полоску (слева направо) кладем домашних животных.

Сколько домашних животных вы положили на верхнюю полоску?

Д. 5.

В. На нижнюю полоску кладем диких животных.

Сколько диких животных вы положили на нижнюю полоску?

Д. 4.

В. Ребята, скажите каких животных больше?

Д. Домашних.

В. Каких животных меньше?

Д. Диких.

В. Правильно. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Физкультминутка

Дружно потрудились,немного устали.

Быстро все сразу в кружочек стали!

Впереди из-за куста смотрит хит рая лиса (ходьба на месте)

Мы лису обхитрим на носочках побежим (бег на носочках)

Серый зайка скачет в поле очень весело на воле (подскоки на месте)

Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке (подскоки на месте)

И закончилась игра за работу нам пора!

А теперь мы сядем дружно нам еще работать нужно.

Лепка

В. (Ставит на стол игрушки лисы и кошки)Лиса и кошка к каким животным относятся?

Д. Лиса- дикое животное,кошка- домашнее.

В. Чем они похожи?

Д. У лисы и кошки есть голова, туловище, хвост и лапы.

В. На,что похоже туловище и голова?

Д. Туловище большой шар, голова маленький.

В. На, что похожи лапы?

Д. На столбики,прижатые к туловищу.

В. С чего начнем лепить животных?

Д. Разделим пластилин на две части. Вначале пополам, а потом вторую часть еще раз пополам.

В. С какой части тела начнем лепить животных?

Д. С туловища.

В. Для лепки туловища какой возьмем кусок пластилина?

Д. Большой.

В. Правильно. Скатаем большой шар для туловища (круговыми движениями рук)

Затем точно так же лепим голову и присоединяем ее к туловищу.

Что будем лепить из последнего куска пластилина?

Д. Лапы.

В. Как лепить лапы?

Д. Раскатать столбики круговыми движениями и разделить их пополам.

В. Нужно прижать лапы с обеих сторон к туловищу. Нам осталось прищипнуть ушки

(воспитатель напоминает, как это делать)

Дети самостоятельно выполняют задание.

В конце занятия дети рассказывают о своих работах. Воспитатель одобряет работу детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Подготовила: Гаязова Миляуша Махмутовна, воспитатель.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 16:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...