МААМ-картинки

Рождение новой игры

Елена Николаевна Нетребина
Рождение новой игры

Рождение новой игры

Бегу! Ничего не забыть! Сложить подарки в музыкальном зале! Не перепутать! Три подарка отличаются от групповых! Расставить стульчики! Разложить атрибуты! Сценарий приклеить на снежинку! Настроить детей! Надеть костюмы! Всё, Началось!

Хоровод. Ёлка. Кружевные платья снежинок. Смешные обезьянки. Задумчивый художник. Забавный гномик. Очаровательные звёздочки. Танец Огня. Ребёнок танцует так, что на глазах моей сменщицы слёзы. Баба Яга. Дед Мороз. Снегурочка. Подарки. Фото с Морозом. Смех и…горькие слё зы: «А почему Дед Мороз мне? Упущение взрослых! Распакованы два разных подарка. Запомнить! И никогда! Никогда! Не допустить! На сердце горечь от детских слёз…

Публикация «Рождение новой игры» размещена в разделах

Шум в раздевалке. Поздравления. Пожелания. Прощание и тишина! Можно скинуть туфли. Тихий час. Сопят три носика. Мамы побежали на работу, не смогли забрать после утренника.

Вспоминаю… За всей кутерьмой забыла, а теперь в тишине вспомнилось: что-то давило, вызывало панику. Вспомнила. Собрание у заведующей и новое слово : баллы.

Ладно, прорвёмся. Всё новое когда-нибудь становится историей. Займусь делом. Начну с плана на январь… И застрочила ручка. План. Подневка. Характеристики на детей в логопедический сад…

Тишина. Трое детей мирно играют. В подневке это осело бы, как самостоятельная игровая деятельность детей. Вини Пуха огорчают длинные слова, а меня тяжёлые канцелярские выражения. Пока дети осуществляют «самостоятельную игровую деятельность», я пишу. Краем глаза на детей. Взяли игру, поиграли, сложили, убрали на место. Ощущую гордость: обучила. Берут напольные модули. Не люблю, когда в них играют, если детей было бы больше, то отвлекла бы их другой игрой. Играют обычно в них бестолково, получается шумный, большой муравейник. Обычно строится горка или пирамида и с радостью разрушается. Надо бы заняться игрой в напольные модули, отработать, показать… Ладно, продумаю.

Углубилась в работу, пишу характеристики. Очень тихо… Поднимаю глаза от воспитательского стола и …удивляюсь! На полу сложена гоночная машина из модулей. Как родилась? Как договорились? Всё пропустила? Самое важное пропустила? Уже собираются разбирать …

-Подождите, не разбирайте, - рука потянулась к сумке… Как же я рада, что фотоаппарат сегодня не забыт дома. Делаю исторический снимок…

Звонок в домофон. Пришли мамы. Приглашаю пройти в группу:

-Посмотрите, какую машину сделали, сами, я не помогала!

А в голове одно: Вот она, новая игра! Завтра! Завтра! Завтра! Меня переполняют мысли, как сохранить, не спугнуть, не покалечить игру.

Наступает завтра… Режимные моменты: Завтрак, непосредсвенно образовательная и немного времени перед прогулкой для той самой самостоятельной игровой…

Жду, как пантера перед прыжком. Мне нужно остаться в тени. Нельзя навязывать, любая откровенная искусственность может покалечить игру. Сегодня очень хочется, чтобы: «А давайте поиграем…»,- исходило не от меня. И вот желанная просьба:

- А можно взять модули?

Радуюсь, что просьба исходит от моего вчерашнего конструктора.

-Да, конечно, можно.

Налетела стайка:

- И я, и я, и я тоже…

Средняя группа, конечно, не младшая. Но всё же ещё малыши. А малышей я сравниваю со стайкой воробушков, это не то, что степенные рассудительные подготовишки, которые уже разделились по интересам и играют отдельными группками.

-А вы что хотите все одновременно играть в модули?

-Дааааааа….

Чтобы не выдать свой собственный интерес, говорю обычную фразу:

-А если будет очень шумно?

-Не бууууууууудет…

- Хорошо, считайте, вы меня уговорили, только давайте играть и вместе, и по очереди?

- А как это?

- По-настоящему. На любой стройке, есть главный архитектор, он руководит строительством, например, строительством какого-нибудь сооружения. Или главный конструктор, который руководит конструированием машины. Давайте вы все по очереди будете главными. Главный конструктор или архитектор запланирует, что вы будете строить, и все будут подчиняться ему. Ну, что, согласны?

-Даааааааааа…

-Кто будет главным?

-Я,я,я,я…

- Давайте по честному! Я посчитаю, кто будет первым.

Считаемся по честному… и…, конечно же, я жульничаю, потому что мне очень важно, чтобы первым конструктором был создатель вчерашней гоночной машины. Мне всё сходит с рук. Считаемся дальше, устанавливается очередь «главных». Договариваемся, что главный конструктор имеет полномочия увольнять с работы. НАЧАЛАСЬ ИГРА! Конструктор объявил, что будет строиться машина…

Занимаю наблюдательный пункт за воспитательским столом. Ручка понимает, что сегодня о ней забыли и нервничает. Я слежу за развитием игры.

Возникает бунт против начальства, бунтаря «увольняют» с работы. Бунтарь разбежался, сломал постройку. Бунтарь - это тот самый мальчик, который танцевал танец Огня на утреннике. Очень яркий, талантливый, лидер группы. Никак не может принять роль подчинённого. Жду…не вмешиваюсь…наблюдаю. Гудящая стайка полетела искать у меня правду:

- Он нарушает правила, он играет не честно. Он всё сломал…

Разбираем конфликт. Ребёнок сам прекрасно понимает, что не прав. Договариваемся оштрафовать нарушителя и простить. Штраф - это моя педагогическая находка. Он заключается в том, что виновный должен сделать какое- нибудь дидактическое задание. Оно обязательно сложнее, чем то, что ребёнок может сделать. Это не страшно, я рядом и всегда готова подставить плечо, дать совет, объяснить. Сегодня даю задание сложить по схеме рисунок из игры «Танграм». Во-первых, ребёнок знает, что время штрафа зависит от него, сделал и свободен, во-вторых, некоторые так увлекаются, что потом сами просят какое-нибудь задание посложней.

…. Сконструирована машина. Немного отличается от вчерашнего шедевра.

Потянулась за сумкой. Фотоаппарата в ней не оказалось. Ручка торжествует: «Что? Этот бездельник снова прогулял работу? Конечно, он же не я – твоя верная спутница». Улыбаюсь, представив мысли ручки. Старушка действительно всегда была мне верна, а сейчас очень боится, что её могут заменить компьютером.

Подхожу и как эксперт прошу рассказать мне, где у машины двигатель, какую скорость она развивает, по каким дорогам может проехать. Выслушиваю трогательные ответы. Меняется «Главный», игра продолжается, строится какое-то архитектурное сооружение…

Наблюдаю, анализирую. Интересно, что те дети, которые внимательно слушаются конструктора или архитектора, затем становятся толковыми «главными». Те дети, которые сами не могут подчиняться, не могут организовать других.

Продолжается игра… Как там у Александра Сергеевича? «Пока недремлющий брегет, не прозвонит ему обед…»

Недремлющий режим вопит, что пора собираться на прогулку. Бессовестно попираю требования режима. Отрываю от прогулки минут пятнадцать. С сожалением заканчиваем игру…чтобы обязательно завтра продолжить. Завтра?

Что будет завтра, спросите вы? Я знаю, что будет завтра. Завтра будет новый, полный новых открытий, день. И он будет обязательно счастливый, как рождение нового. Ведь сегодня тоже был счастливый день. Так как сегодня родилась новая игра.

Фото из архива автора.

(Рассказ написан автором в январе 2013 года.)

Публикации по теме:

Нашей спортивной школе — 45 лет. Открытие новой спортивной площадки (фотоотчёт)Нашей спортивной школе — 45 лет. Открытие новой спортивной площадки (фотоотчёт) Нашей Светловской спортивной школе олимпийского резерва 45! Праздник спортивный гордо, Вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй, Встречает.

Конспект открытого занятия «Внесение новой игрушки в группу» МАДОУ «Детский сад №168» города Перми Конспект занятия Тема: «Внесение новой игрушки в группу» Конспект составила: воспитатель.

Консультация для родителей «Скоро в садик, или как облегчить адаптацию к новой среде?» Консультация для родителей на тему: "Скоро в садик, или как облегчить адаптацию к новой среде?" Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна.

НОД «День рождение у Кати» НОД «День рождение у Кати» Цель. Продолжать совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Воспитывать.

Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки»Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки» В моей педагогической работе произошли значительные изменения. Уже почти два месяца, я работаю в МБДОУ Центр развития ребёнка - детский.

Сценарий открытия новой группы в детском саду Открытие новой группы Заведующая встречает гостей у центрального входа: Уважаемые гости! Проходите, пожалуйста, в детский сад! Гостей.

Сценарий открытия новой группы в детском саду Сценарий открытия новой группы в детском саду «УЛЫБКА» Осень приглашает в музыкальный зал детей и гостей. Осень: Вот на ветке лист кленовый.

Сценарий торжественного открытия новой группы в детском саду Сценарий торжественного открытия новой группы в МБДОУ д/с с. Фащевка Разработала Воспитатель МБДОУ д/с села Фащевка Грязинского муниципального.

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки) Русская народная сказка «Репка» (сочинение сказки с подобным сюжетом) Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;.

Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям»Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям» Удивительно, но когда-то книги с иллюстрациями специально для детей не издавались. Но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рождение новой игры
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 23:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД