Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Рождественские святки» (4 фото)

Тамара Кожемякина
Сценарий развлечения «Рождественские святки»

Досуг на тему : «Рождественские святки».

для старшей и подготовительной группы.

Цели и задачи:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Сценарий развлечения „Рождественские святки“» размещена в разделах

Материал: русские народные костюмы, костюм козы, музыкальные инструменты: трещётки, деревянные ложки, бубны, бубенцы, мешок для колядования, искусственные «снежки», два подноса, пряники-козули, рождественская звезда из картона, деревянный домик, две свечи,две пары валенок, расписной сундучок, игрушки домашних животных : корова, овца, свинья, лошадь, коза,собака, две корзины для «снежков».

Музыкальное сопровождение: русские народные песни «Ах,вы, сени, мои сени!», «Как у наших у ворот», «Коробейники», песня «Воздушная кукуруза» ,песня «Белоснежная зима», песня группы «Иванушки» «Зима-холода».

Под русскую народную песню «Коробейники» выходят воспитатели.

Ведущий:

-Наступила Рождество

Долго ждали мы его,

Святки празднует народ,

Веселится и поёт.

Праздник этот самый длинный.

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье.

-7 января – светлый праздник Рождества. С 7 по 19 января праздновали Святки. 12 дней по количеству месяцев в году молодёжь колядовала. Колядки-это песни, в которых славят Христа, желают добра и здоровья хозяевам. Девчата и ребята наряжались в костюмы животных: козла, лисицы, петуха, медведя.

Воспитатель:

День сегодня не простой-

Праздник к нам пришёл святой!

Наступило Рождество,

Начинаем торжество!

Воспитатель:

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Будем прыгать, забавляться!

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот». Ряженые с музыкальными инструментами : деревянными ложками, бубенцами входят в зал и проходят к домику.

Ведущий: - Посмотрите, дом стоит,

Из окна кто-то глядит.

Колядовщики (дети подготовительной группы) :

Здравствуйте, хозяюшка!

Выходит хозяйка.

Хозяйка:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Колядовщики:

-Открывайте ворота,

К вам пришла коляда!

- Хозяин с хозяйкой, будьте здоровы,

Живите без бед много-много лет!

-Дай Бог тому,

Кто в этом дому,

В доме –добра,

В поле –зерна!

-Дайте нам кило конфет,

Целый год вам жить без бед!

-Кто детишек угощает,

Тому Бог помогает!

-Коляда,Коляда!

Жили- были три кота,

Три кота и котик,

Дайте срочно тортик!

Пусть Вам хорошо живётся

да всё удаётся!

-Славим, славим, восславляем.

С Рождеством всех поздравляем!

Хозяйка:

-Это, что за народ

Колядует и поёт?

Ведущий :

-Это мы бояре!

Ведущий и хозяйка проводят игру «Бояре» с подготовительной группой.

Дети делятся на две команды. Они ходят по очереди навстречу друг к другу со словами.

-Бояре, а мы к вам пришли.

Молодые, а мы к вам пришли.

-Бояре, а зачем пришли.

Молодые, а зачем пришли?

-Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна.

-Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?

-Бояре, нам вот эта мила.

Молодые нам вот эта мила.

Ведущий :

-Становись-ка в круг, народ,

Поведём-ка хоровод.

Ведущий проводит игру «Золотые ворота» с ребятами подготовительной группы.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – разрешается,

Ну, а в третий раз не пропустим вас!

Два человека делают ворота, а остальные, образуя цепочку проходят через них. На последних словах ворота закрываются Ребёнок. попавший в них, становится в круг.)

Ведущий: «Есть любимая игра, называется «Свеча»».

Ведущий проводит игру «Свеча» с детьми подготовительной группы.

-Свечка,свечечка, свеча,

До чего ж ты горяча!

(Мальчики и девочки образовывают два круга. Они говорят слова и передают свечи. У кого остались свечи, выходят на середину и пляшут. Игра повторяется несколько раз.)

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени» . В зал входят девочки старшей группы с шумовыми инструментами :бубнами, трещётками. Они исполняют колядки.

1-я подружка:

Ой, ребятки, нынче Святки,

Не пойти ль нам на колядки?

Там блины, козули

И кисель в кастрюле!

2-я подружка:

Ой, колядка, коляда.

Золотая голова!

Приходила коляда,

Всем добра нам принесла.

3-я подружка:

Мы пришли вас прославлять

Да хозяев величать.

Ой, колядка,коляда,

Всем здоровья принесла.

4-я подружка:

Ой колядка, коляда,

Золотая борода!

Позолоченный усок,

По рублю волосок!

5-я подружка:

Подай, тётушка,

Подай, матушка!

На тарелочке

Да на блюдечке!

6-я подружка:

Не отдашь пирожок-

Мы корову за рожок,

Свинку за щетинку,

Быка за хребтинку!

7-я подружка:

Долго песни мы тут пели,

А теперь прощаемся,

Если мы вам надоели,

Молчать обещаемся!

Под песню «Ах, вы сени, мои сени» подружки выходят из зала.

Хозяйка:

-А умеете ли вы, девчата и ребята, загадки отгадывать? Есть у меня чудесный сундучок. Вам загадки загадаю, а отгадки в нём найдём.

1. Голодна-мычит,

Сыта- ждёт,

Малым ребятам

Молоко даёт. (корова)

2. Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (овца, баран)

3. Спереди пяточок,

Сзади –крючок,

По середине –спинка,

На спинке- щетинка. (свинья)

4. На дворе построен дом.

На цепи хозяин внём. (собака)

5. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая голова. (конь)

6. Идёт, идёт,

Бородой трясёт,

Травки просит:«Ме-ме-ме,

Дай-ка, вкусной мне.» (коза)

Хозяйка достаёт отгадки- игрушки из сундучка

Колядовщики:

-Где коза проходит, там пшеница родит.

-Где коза махнёт хвостом,

Там там и хлеб кустом.

-А где стукнет рогом,

Там хлеб взметнётся стогом.

Дети хлопают в ладоши и читают поговорку:

-Идёт коза рогатая, Идёт коза богатая!

Входит Коза в валенках и с мешком, кланяется, затем пляшет под песню «Воздушная кукуруза» .

Коза предлагает поиграть в игру «Пошла коза по лесу».

Дети старшей группы встают в круг, а коза находится в середине. Все ведут хоровод и говорят:

-Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Коза выбирает одного человека и выполняет все движения. В кругу остаётся двое детей, четверо и т. д. Все дети из внешнего круга постепенно переходят к козе. В конце все стоят парами и танцуют.

Коза:

-Коляд, коляд, колядушек

Хорош с медком оладушек!

А без мёду – не таков,

Дайте, тётя, пирогов!

Хозяйка:

-Да вот и пирог поспел! Угощайтесь!

Хозяйка за руку выводит мальчика.

Ведущий проводит игру «Пирог» с подготовительной группой.

Дети встают в две шеренги.

По середине сидит «пирог».

Все говорят:

-Какой он высокинький! (руки поднять вверх)

-Какой он широкинький! (руки развести в стороны)

-Какой он мякинький! (погладить себя по животу)

-Режь его, да ешь!

«пирогу» бегут по 1 человеку от команды и салют его. Кто осалил первым, тот уводит «пирог» к себе в команду. Проигравший становится «пирогом».)

Ведущий:

А скажи-ка нам,коза,что в мешке ты принесла?

Коза:

Снег вам принесла. На дворе-то уж зима.

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Белоснежная зима».

Ведущий : козочка,коза, покажи, что за снег ты принесла?

Коза достаёт «снежки».

Проводится конкурс «Попади в корзину».

Ведущий приглашает десять человек одной группы разделиться на две команды. Каждому ребёнку коза даёт «снежок». Перед ребятами стоят две корзины. Задача : попасть «снежком» в корзину. Игра повторяется с детьми другой группы.

Ведущий:

-Коза-дереза,а что это у тебя на ногах?

Коза:

-Это валенки, друзья,

Погадать хотела б я.

Вот возьму я валенок, да и брошу за околицу.

Кто мой валенок найдёт, тот и замуж позовёт.

Коза зовёт девочек. Они берут валенки, встают спиной к мальчикам и бросают. Каждый находит свою пару. Гадают дети обеих групп по очереди.

Ведущий:

Молодцы ребята! Молодцы девчата! За руки беритесь, да крепче все держитесь.

Под песню группы «Иванушки» «Зима-холода» исполняется танец детьми обеих групп. Затем детей просят занять свои места.

Хозяйка:

-Вы всё пели да играли пряники- то поспевали.

Примите, люди добрые, моё угощение!

Вот козули,в честь козочки так называются.

(Хозяйка на подносе даёт колядующим пряники-козули.)

Хозяйка:

Тихо кружатся снежинки.

Сказка приходит к нам в дом!

Ёлки, подарки, картинки!

Зовём это всё-Рождеством!

(Звучат колокола)

Ведущий:

Кругом звонят колокола

В весёлый праздник Рождества.

Звёзды водят хороводы,

Веселятся все народы.

Рождество вы славьте, люди!

Все:

-Пусть вам только счастье будет!

(Колядовщики уходят под музыку «Ах вы,сени, мои сени»)

Список литературы:

1. И. И. Панкеев «От крестин и до поминок» Обычаи, обряды, предания русского народа

2. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детских садах»

Под редакцией О. В. Орловой 1995г. Г. Владимир

3. Науменко Г. М. «1,2,3,4,5 мы идем с тобой играть» Русский детский игровой фольклор Москва 1995г.

4. Григорьев В. М. «Народные игры и традиции в России» Москва 1994г.

5. Аникин В. П. «К мудрости ступенька» Москва 1988г.

6. Петров В. М. «Зимние праздники, игры и забавы для детей» Москва 1999г.

7. Г. А. Антонова «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Детство-Пресс 2012г.

8. Аникин В. П. «Живая вода» : (Вступительная статья) //Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. М., 1987.

9. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры: В 5 вып. /Запись, нотация, составление Г. Науменко. М., 1977 – 1988

10. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. –

2 – е изд., перераб. Т доп. – СПб. : Детство – Пресс, 2002.

11. Карпенко М. Т. Сборник загадок. М. : Просвещение, 2006.

Сценарий развлечения «Рождественские святки»
Фото «Рождественские святки»
Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Рождество Христово
Публикации по теме:

Проект «Святки» Характеристика проекта: • По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий; • По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» в детском саду Развлечение для старших и подготовительных групп. Цели и задачи: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Рождественские святки»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД