Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождество»

Надежда Стародубцева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождество»

Городское методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Разработан

музыкальным руководителем

Стародубцевой Н. А.

при участии воспитателя

Черновой С. Е.,

инструктора по физической

культуре Коржовой О. В.

18.01.2013

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, обычаями, традициями.

Развивать вокально-хоровые и артистические, творческие способности.

Воспитывать чувство патриотизма; любви к народной культуре, чувство товарищества, взаимовыручки.

ОФОРМЛЕНИЕ: Музыкальный зал празднично оформлен, в центре стоит рождественская ель.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет деревенского окна, 15 шарфов из органзы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

Беседа с детьми о Рождестве Христовом, Крещении, Святках, рассматривание репродукций по теме, колядование.

Украшение Рождественской ёлки.

Разучивание песен, танцев, русских народных песен, хороводов, инсценировок, колядных песен.

Индивидуальная работа с ведущими персонажами.

Работа воспитателя с детьми: изготовление макета окна, цветка пуанцетии, рождественских ангелов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий (музыкальный руководитель, воспитатель - помощник, Марфуша, Настенька (дети старшей группы, мама Марфуши (воспитатель, Баба – Яга (инструктор по физической культуре).

Ход ЗАНЯТИЯ:

В центре зала украшенная ель. Под колокольный звон в зал входят дети, останавливаются полукругом, лицом к зрителям и здороваются. Поют приветствие гостям:

Мы гостей сегодня встречаем,

С Рождеством всех хором поздравляем!

Наступило Рождество,

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ:

Веселится и поёт!

Муз. Руководитель:

- Ребята, как вы думаете, в честь чего звонили колокола? (ответы детей)

Муз. Руководитель:

- А теперь, закройте глазки, скажите, что вы представляете, когда слышите «Рождество»? (ассоциации детей).

Муз. Руководитель:

- О каких душевных качествах мы вспоминаем в этот день?

- А какие рождественские традиции вы знаете?

Муз. Руководитель:

- Ставить елку в доме и наряжать ее – это рождественский обычай. Посмотрите, какая у нас нарядная елочка. Вставайте в хоровод.

Исполняется песня Синявского «Во владеньях инея и снега».

Муз. Руководитель: - Рождество самый древний праздник – ему 2000 лет. Сегодня, как и 2000 лет назад люди радуются, что родился маленький Христос. А было это так.

Просмотр мультфильма про Рождество.

Беседа о Рождестве:

- Почему люди рады Рождеству?

Муз. Руководитель: - А как об этом говорили наши поэты.

-1-

Рождество в белоснежной метели

И в малиновом звоне в тиши.

Рождество - это сердцу веселье.

Рождество – это праздник души.

Муз. Руководитель: - Да, Рождество – это один из любимых праздников. Поэтому в этот день красны девицы одевались в свои лучшие наряды. Загляните-ка в наш сундук, что вам там глянется?

Дети достают из сундука белые шарфы.

Муз. Руководитель: - Посмотрите, ребята, шарфы-то белые, что снег на Рождество. В такие вечера он падает крупными хлопьями, словно белые большие птицы.

Танец с белыми шарфами. - «Вокализ».

Муз. Руководитель:

- А какой праздник следует за Рождеством? Сколько он длится?

- Какие обычаи связаны со святками? (колядки и гадание)

- Святки - это время чудес. Слышу: я снежок скрепит, кто-то в гости к нам спешит.

Входят Марфуша (ребенок) несет подмышкой зеркало, мачеха (взрослый, Настенька (ребенок).

Марфуша:

- Мамань, мы ж на Рождество гадать собирались. Будем?

Мачеха:

- А. как же, доченька моя любимая, ненаглядная.

- Для тебя суженого ряженного звать будем.

Марфуша:

-О, мамань, я страсть, как хочу своего суженного ряженного увидеть поскорее!

- Давай уже начнем, а?

Мачеха:

- Настька, зеркало со свечами приготовила?

Натя:

- Да, матушка.

Мачеха:

- А зеркало хорошо вытерла, чтоб моя Марфушенька получше своего жениха разглядела?

Мачеха:

- Гостьюшки, красавицы, а вы с нами останетесь гостей из зеркала дожидаться?

- Гаданьем заниматься?

Ответ гостей.

Марфуша:

- Мамань, ну чего они все на моего жениха глазеть то будут?

- Еще спугнут мне его не дай бог.

Мачеха:

- Успокойся доченька. Наши гости будут сидеть тихонечко, да глазеть легонечко.

Марфушка (грозит):

- У, смотрите у меня! Жениха мне не спугните.

Гаснет свет Марфушка зажигает свечи.

Марфуша: - По велению души,

Зеркало мне покажи,

Кто спешит на торжество

К нам в святое Рождество?

Зазеркалье, отворись!

Гость из зеркала явись!

Звучит музыка, Марфуша задувает, свечи, включается свет. Из-за елки выходит Баба-Яга.

Марфуша:

- Ой, кто это, мамань?

Мачеха:

- Кажись Баба-Яга? Тьфу, сгинь, нечистая!

Баба-Яга:

- Звали? Вот я и пришла, здесь друзей себе нашла.

Марфуша:

- Каких таких друзей? Мамань, чевой-то она ко мне в друзья набивается?

Баба-Яга:

- А я люблю крикливых и невоспитанных, да таких упитанных (прижимается к Марфуше).

Марфуша:

- Мамань, это она про кого? Про меня что ли? Щас, как дам?

Мачеха:

- Что ты, Марфушенька? Это она спутала, не туда попала, наверное.

Баба-Яга:

- Как не туда? Туда! Рождество и для меня праздник. Я тоже погадать хочу на суженного ряженного (выхватывает зеркало у Марфушки).

- Дай сюды!

Марфуша:

- Мамань, это что же получается, из моего зеркала да моих женихов отбивать!

- Пошли отседава! (все уходят).

Мачеха:

- Настька, за мной!

Баба-Яга:

- Зеркилу, зеркилу оставьте!

Муз. Руководитель:

- Вот так гости! А мы с вами погадаем на горшках.

Игра «Гаданье на горшках»:

Дети идут по кругу, поют:

Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется?

Плохое пусть останется.

Названный ребенок достает из горшка:

Полотенце – к дороге, ждет тебя путешествие.

Монетка - в твоем доме будет достаток, благополучие.

Колечко – жених в этом году объявится.

Рукавица – к другу верному и надежному.

Пуговица – жить в большой семье.

Картошка – к счастью.

Муз. Руководитель: - О Рождестве писали не только стихи, но и музыку.

Сейчас прозвучит знакомая вам пьеса П. И. Чайковского «Святки» из цикла «Времена года», а вы попробуете подыграть на необычных музыкальных инструментах.

Оркестр «Хрустальный колокольчик».

Муз. Руководитель:

- Каким праздником заканчивается Святки?

- Чем известен этот праздник, что вы о нем знаете? (ответы детей)

- В крещенские морозы на стекле узоры необыкновенной красоты: тут и ветки хвойные угадываются, и хрустальные цветы. Именно на Рождество происходит еще одно чудо – распускается ярко красный цветок – пуанцетия.

Муз. Руководитель:

- Вот и мы с вами сейчас разделимся на 2 группы: кто-то будет рисовать морозные узоры на окне, кто-то делать цветок. Выбирайте: кто чем будет заниматься.

Дети делятся по выбору на две группы.

Муз. Руководитель:

- Гости наши в это время тоже скучать не будут. Они тоже будут гадать.

С гостями проводится игра «гадание»

По окончании работы дети меняются местами и оценивают работу товарищей.

Рассматривают морозные узоры, цветок пуанцетию, какой он яркий и действительно похож на рождественскую звезду.

Муз. Руководитель: - На Рождество принято дарить подарки и на память о нашем детском саде мы подарим вам эти цветы.

Дети выстраиваются в линию полукругом, берут в руки свечи:

1-й ребенок:

Пусть свечи огонек

Согревает нас всех.

2-й ребенок:

И пусть в новом году

Звонко слышится смех.

3-й ребенок:

Пусть любовь и добро

С нами рядом живут.

4-й ребенок:

Ощутите, друзья,

Теплоту ваших рук.

Исполняется песня «Зажигает свечу свеча».

Дети дарят подарки гостям.

1. Полотенце – к дороге, ждет тебя путешествие.

2. Монетка - в твоем доме будет достаток, благополучие.

3. Колечко – жених в этом году объявится.

4. Рукавица – к другу верному и надежному.

5. Пуговица – жить в большой семье.

6. Картошка – к счастью.

7. Гаечный ключ – машину купишь.

8. Пустышка – к младенцу.

9. Лента – к долгой жизни.

10. Гвоздь – на пороге гость.

11. Лопата – к большим деньгам.

12. Шпилька – небольшие трудности.

13. Колокольчик – добрые новости, известия.

14. Сумка – к покупкам.

15. Конфета – к сладкой жизни.

16. Подкова – счастье в дом придет

17. Сапог – к обновкам

18. Зеркало – к новым знакомствам

19. Подушка – крепкое здоровье

20. Туфли – много танцевать

21. Веник – много работать

22. Чемодан – путешествие к морю

23. Шарф – к большой любви

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождество»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 00:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. На крылечко дед выходит И такую...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....