МААМ-картинки

РППС, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе

Людмила Лузина
РППС, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе

Воспитатель: Лузина Людмила Александровна.

Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Рппс, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе» размещена в разделах

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Поэтому мы постарались создать в группе такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.

Наша группа называется «Ромашки» поэтому стены в раздевальной и групповой комнате оформлены в едином стиле (ромашки).

Раздевалка это то - место где ежедневно проходит приём детей. Поэтому мы постарались, чтобы она была уютной и удобной. Здесь у каждого ребенка есть свой индивидуальный шкаф для одежды, оборудованный ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована (картинка, номер для каждого ребёнка). Банкетки выдвигаются из под шкафов, благодаря чему в нашей раздевалке всегда много свободного пространства.

На центральной стене расположена визитная карточка нашей группы, а также стенд с интересной и полезной информацией для родителей. Так же в раздевалке находится стенд «Наше творчество» где мы размещаем рисунки, аппликации детей.

С помощью алгоритма последовательного одевания, который есть в раздевалке, наши дети учатся правильно и быстро одеваться.

Развивающая предметно пространственная среда группы разделена на центры развития, в качестве которых выступают:

«Игровой центр» состоит из кухонного уголка - (наборы чайной и столовой посуды, муляжи овощей и фруктов, сумки для похода в магазин); кукольной кроватки с комплектом постельного белья; стола со стульями; шкафа для кукольной одежды, мягкой мебели, трюмо. А так же куклы пластмассовые снабженные всеми предметами нижней и верхней одежды; куклы имитирующие младенца; коляски для кукол. Атрибуты для таких сюжетно ролевых игр как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» размещены в отдельных коробочках, которые дети могут легко перенести в удобное для них место. Для игры «Гараж» есть различные машины, набор инструментов.

«Центр конструктивной деятельности» - крупный и средний конструкторы «Лего», нетрадиционные материалы, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. д., настольные деревянные конструкторы, схемы построек.

«Центр познания» имеются: лото; домино; предметные и сюжетные картинки; тематические наборы картинок (одежде, обувь, мебель, посуда, овощи, животные ит. д.); крупная геометрическая мозаика; матрёшки трёх – четырёхсоставные; пирамидки на конусной основе; материал на развитие мелкой моторики (бусы, шнурки); наборы разрезных и парных картинок (2 -6 частей); кубики с предметными и сюжетными картинками; настольно – печатные игры; счетные палочки.

«Центр природы» - картинки – пейзажи по временам года, оборудование для игр с песком на прогулке, природный материал (шишки, желуди, сухие листья, дидактическая кукла с набором одежды по временам года, кормушка для птиц.

«Центр двигательной активности» - имеются: мешочки для метания, обруч пластмассовый, мячи резиновые, скакалки, «кочки», массажные мячики, верёвочки, деревянные палочки, мячи малые пластмассовые разных цветов, игровое пособие «Рыбалка», султанчики, горка, самодельное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.

«Центр театра» - «Уголок ряженья» трюмо с зеркалом, стул, крючки с элементами одежды, оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы игрушек-персонажей сказок, маски и пр., различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, перчаточные куклы).

«Центр музыкального развития» - игрушечные музыкальные инструменты: бубен, барабан, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофон. Разнообразные шумовые инструменты, сделанные своими руками. Аудиосредства: флешпроигрыватель с записями музыкальных произведений.

«Центр художественно-продуктивной деятельности» - наборы средств и принадлежностей для рисования, бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций, пластилин, трафареты для закрашивания, стенд для демонстрации детских рисунков и поделок, картинки с красочными иллюстрациями, репродукции художников.

«Центр книги» – детские книги, иллюстрации, мягкая мебель.

РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Основная часть игр и игрушек находятся в свободном доступе для детей, размещены на уровне их роста. Большинство игрушек трансформируемы по усмотрению детей.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Материалы и оборудование РППС в группе соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту и возрасту детей (маркировка, игрушки - обеспечивают оптимальный для данного возраста развивающий эффект. Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение, стены выкрашены в светлые пастельные тона: нежно зеленый, оранжевый, фиолетовый). В группе создана домашняя атмосфера, визуальный психологический комфорт.

В групповой комнате созданы условия для игровой деятельности детей:

Настольно-печатные игры:

Лото: «Магазин», «Профессии». «Геометрическое лото». «Картинки вкладыши»

Строительно-конструктивные игры:

Дидактические игры по конструированию: «Построим забор», «Построим сарай для цыплят», «Зверюшки на дорожке» и т. д.

Игры со строительным материалом:

- постройка помещений, архитектурных сооружений (дома, башенки, гаражи, заборы, сараи);

- постройка путей сообщения (мосты, железные и шоссейные дороги, трамвайные пути);

- постройка транспортных средств (машины, трамваи, корабли, самолёты).

Театрализованные игры:

Игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки, игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли.

Сюжетно-ролевые игры

Игры с куклами. Игры – ситуации: «Наши куклы», «У куклы Вари день рождения», «Пора обедать», «Мама и дочка и т. д.

Игры в семью. Игры – ситуации: «Мама пришла с работы», «У меня зазвонил телефон», «Мамы укладывают детей спать» и т. д.

Игры с машинами и другими транспортными средствами.

Игры – ситуации: «Кто шофёр», «Медвежонок и зайка моют машину», «На стройке» и т. д.

Игры в зверят и со зверятами. Игры - ситуации: «Поможем зайке», Поросёнок потерялся» и т. д.

Игры в магазин. Игры – ситуации: «У прилавка», «Вежливый продавец», «В супермаркете» и т. д.

Игры в больницу. Игры – ситуации: «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача» ит. д.

Игры в парикмахерскую. Игры – ситуации: «Красивая стрижка», «Стрижка для собачки» ит. д.

Игры в мастерскую. Игры – ситуации: «Ремонт машин», «Ателье по пошиву одежды» ит. д.

В группе созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Музыкально – дидактические игры: «Птичка и птенчики»(высокое и низкое звучание); «Тихие и громкие звоночки» (тихое и громкое звучание; «Весело – грустно» «Солнышко и туча» (характер музыки) и т. д.

Для трудового воспитания детей в группе имеется уголок дежурного: где с помощью индивидуальных карточек дети могут узнать, кто из них дежурит.

В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей Дидактические игры по ИЗО – деятельности: «Найди такую же картинку, рисунок, цвет, карандаш», «Украсим тарелочку».

Общий вывод:

РППС группы отвечает требованиям безопасности, психологического комфорта. Материалы и оборудование группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Но для более успешного образовательного процесса необходимо дополнить РППС следующим материалом: приобрести наборы инструментов для игры «Гараж», оборудовать «Центр экспериментирования» совместно с «Центром воды и песка», пополнить «Цент познания» настольно – печатными играми, развивающими игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, оформить альбом с картинками музыкальных инструментов. пополнить картотеку предметных картинок.

Публикации по теме:

Характеристика видов деятельности детей дошкольного возраста Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности дети развиваются, проходят процесс социализации, обучаются и постигают.

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края» ВВЕДЕНИЕ Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности.

НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость» МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска» КОНСПЕКТ НОД в I младшей группе №1 Тема: развитие мелкой моторики детей.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД