Папки-передвижки

РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Борина Елена Вадимовна
РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки».

Педагогический опыт по теме:

«РППС для детей раннего возраста в

соответствии с ФГОС».

Воспитатель

Борина Е. В.

Декабрь 2018 год.

Актуальность.

Сегодня вопрос организации РППС особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014 г. ФГОС ДО.

Публикация «Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Требования к среде представлены в документе ФГОС, в основной образовательной программе ДОУ ЦРР Детский сад № 141 «Ладушки», в основе которой лежит комплексная программа «Детство».

С другой стороны, согласно ФГОС, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Поэтому РПП среду организовывали для своих воспитанников привлекая родителей.

В соответствии с ФГОС РПП среда должна быть: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствии с требованиями программы проанализировала среду по:

1. Характеристике взятой из ОПП:

Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка, а также доступность по показателям возрастного развития.

Эмоциогенность: (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия) : среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции.

Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста : играем не вместе, а рядом.

Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.

Удовлетворение естественной детской активности: (ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

2. Преподаватели НИРО рекомендуют наблюдательную диагностику востребования центров активности:

- центр познания (70%)

- центр творчества (50%)

- игровой центр (90%)

- центр книги (70%)

- спортивный центр (60%)

Проанализировав среду нашей группы, я пришла к выводу, что наша предметная среда не соответствует ФГОС. Это проявлялось в таких вопросах как:

- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды деятельности;

- нехватка материалов и оборудования для деятельности детей в сюжетно – ролевых играх, для индивидуальной деятельности.

Выявив недостатки при организации развивающей среды в группе, поставила перед собой цель и задачи:

Цель: Создание оптимальных условий РППС во взаимодействии родителей (участниками образовательных отношений).

Задачи:

Оптимально обогатить РППС в соответствии возрастным, индивидуальным возможностям детей.

Привлекать родителей к созданию РППС.

Моя работа строилась поэтапно.

На первом этапе изучила литературу:

ФГОС ДО;

Образовательная программа ДОУ;

Н. В. Нищева «ППР среда в детском саду»;

Интернет – ресурсы.

На втором этапе, создавая РППС, учитывала особенности детей посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. Поэтому среда должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

В группе раннего возраста можно создать следующие центры предметно-развивающей среды:

Физического развития;

Сюжетных игр;

Строительных игр;

Игр с транспортом;

Игр с природным материалом (песком, водой);

Творчества;

Музыкальных занятий;

Чтение художественной литературы и рассматривания иллюстраций;

Релаксации (уголок отдыха и уединения).

Согласно основной образовательной программы ДОУ, в группе мы создали следующие центры активности:

Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Была проделана работа по созданию дидактического материала, наши родители оказали помощь в оформлении.

Чечнева Н. М. сшила «карусель» и сделала «дорожки здоровья».

Цель: развивать потребность в двигательной активности, профилактика плоскостопия.

Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно – ролевых игр. Исаева Е. А. навязала костюмы и платья куклам 4 основных цветов.

Цель: научить называть и различать основной спектр цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Также, родители помогли приобрести новые атрибуты и необходимые материалы для игр с куклами. Макогон Д. В. сделал вешалку из труб для уголка ряженья.

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра: Сизов А. А. для пальчикового театра выпилил «ладошки». Была приобретена ширма для показа кукольного театра.

Центр книги обеспечивает литературное развитие дошкольников. С помощью родителей центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели.

Цель: знакомство с творчеством детских писателей; развитие речи, памяти, воображения, любознательности.

Центр сенсорики обеспечивает решение задач познавательной деятельности. Родители оказали необходимую помощь в приобретении игр, пособий, а также Маврычев Е. С. изготовил бизиборд.

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Морова А. А и Волкова Е. А. сшили многофункциональную ширму.

Цель: знакомство с основным спектром цветов, разделение группы на зоны.

Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей. С помощью родителей приобрели необходимые материалы для экспериментирования, игр с песком, водой (резиновые и плавающие игрушки, ракушки, камешки, трубочки и т. д.).

Котов А. С. сделал макет «Ферма».

Цель: знакомить с домашними животными и птицей, их повадками, звукоподражание. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним.

Чежидов М. Ю. смастерил макет-дерево «Времена года».

Цель: знакомить с сезонными явлениями в природе и учить отображать их на дереве; развивать наблюдательность.

Центр релаксации (уголок уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, посмотреть семейные фотоальбомы, которые сделали родители для своих детей.

Благодаря совместной работе с родителями предметно – развивающая среда постоянно обогащается. Материал в центрах меняется 2 раза в месяц.

В образовательной программе заложены критерии, оценивающие качество РППС :

Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо слышен всем.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, т. к. увлечены интересной деятельностью.

Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей : много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

ПЕРСПЕКТИВА.

- Продолжать привлекать родителей к обогащению РППС в группе.

- Участие в конкурсе.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до Гладинова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы.

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до»Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до» Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО». Наш детский сад работает.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Презентация «Организация Рппс в соответствии с ФГОС» Образовательная среда в дошкольном учреждении предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» город Сергач Нижегородской области улица Ленинская, дом 45.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста в.

Развивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возрастаРазвивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста Неля Логвиненко (Развивающая среда в соответствии с ФГОС. Неля Логвиненко (группа раннего возраста).Оформление предметно-пространственной.

Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая.

Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт - Петербурга Статья по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД