«Краски солнца и воды». Конспект занятия-открытия в средней группе

НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ
«Краски солнца и воды». Конспект занятия-открытия в средней группе

КРАСКИ СОЛНЦА И ВОДЫ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОТКРЫТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составитель: воспитатель

Н. А. МАРКЕВИЧ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей замечать красоту окружающего растительного мира, видеть взаимосвязь живого.

Знать названия цветов и их оттенков (лиловый, бордовый и другие).

2. Развивать умение делать логические выводы, составляя “логические цепочки”.

З. Развивать доказательную речь, активизировать и обогащать словарь на счет новых слов; развивать умение строить связный, грамотный вывод - доказательство.

4. Развивать эстетический вкус, воображение.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

- два плоскостных изображения капелек;

- “тучка “(вырезанная из ватмана);

- различные цветовые сочетания в форме картинок-карточек;

- карточки с изображением цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям приходят капельки Кап и Кап-Кап и зовут детей в путешествие. Вместе с капельками дети садятся на тучку и “летят” по небу.

(Звучит музыка)

Кап обращает внимание детей на поле - какое-то оно серое, трава вялая, цветов нет. Что такое? Кап-Кап предлагает попросить маму-тучку отпустить всех на Землю:

“Дождик, дождик, дождик, лей. Нам с тобою веселой. Отпусти нас. тучка-Мать. Будем землю поливать”.

Потекли капельки, напоили Землю.

(Дети имитируют движение дождя, затем травинок, которые

распрямляются после дождя и цветов, которые распускаются,

набираясь сил от воды.) Кап предлагает детям рассмотреть поле, на которое они попали. Какие цветы можно увидеть в поле?

(Колокольчик, василек).

Какими красками раскрашено поле?

(Детям предлагается составить картинку из цветовых оттенков) Кап-Кап зовет детей ручейком “побежать” на луг, напоить луговые цветы.

После того как дети оказались на лугу, предлагается назвать луговые цветы.

(Гвоздика, ромашка, львиный зев)

Затем дети составляют цветовую картинку луга Капельки предлагают детям напоить цветы на клумбе. Какие цветы растут на клумбе?

(Астры, пионы, разы)

Дети также составляют клумбы в цветовой гамме Составленные картинки лежат на столах. Детям предлагается еще раз внимательно их рассмотреть и назвать краски, цвета, которые понадобились, чтобы составить картинки. Кап спрашивает, знают ли дети, кто дарит цветам столько красок?

(Подвести к выводу - Солнце).

Кап-Кап не понимает почему Солнце и просит детей объяснить. (Дети объясняют)

На круглом столе лежат картинки с различными цветами (подснежник, крокус, мать-и-мачеха, сурепка, одуванчик, шиповник, колокольчик, линия, гвоздика, роза, гладиолусы и другие).

Воспитатель предлагает детям разложить дорожку из цветов от первых весенних до цветов осени. Подводит а выводу, что солнце греет землю все сильней и цветы лета, осени весны отличаются друг от друга.

Какие солнечные краски набирают цветы?

Кап напоминает, что не только солнце помогает цветам быть такими красивыми, предлагает вспомнить каким серым было поле, пока дождик не напоил землю. Что же нужно, чтобы луг, поле, сад были всегда красивыми?

(Тепло и вода).

Капельки просят детей нарисовать красивую картинку Солнца и Воды”.

(Рисование под музыку - журчание ручья,

водопад, солнечная музыка). Божья коровка предлагает детям совершить прогулку в царство насекомых. Чтобы попасть в него, нужно сложить разрезанную картинку поляны.

Божья коровка называет дорогу в царство насекомых - “тропинкой загадок”, по ней можно идти, только отгадывая загадки.

(Воспитатель расставляет загадки заранее)

1. Кто же это в самом деле:

Ходит еле - еле - еле, Носит дом витой

За спиной.

(Улитка)

2. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек очень, Бегать все равно не может.

(Гусеница)

4. Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук)

5. В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий.

(Муравей)

Божья коровка говорит, что на тропинке загадок дети повстречали много насекомых. У каждого из них своя жизнь, свое назначение на земле. Она показывает детям полянку и предлагает внимательно посмотреть на мир полянки: “Солнечный луч, охотно заглядывая на эту полянку, бродил среди множества ярких цветов и стройных трав. А когда фея весны щедрой рукой сыпала на цветы и травы теплый дождь, то они вырастали такими высокими, что снизу, с земли, едва можно было увидеть их верхушку. Правда, такими они казались лишь жукам и другими насекомыми, для которых травинки все равно, что для вас, дети, высокие тополя.

Божья коровка предлагает детям пригнуться, представить себя муравьем или гусеницей. Как далеко может видеть муравей? Нужно ли муравью видеть то, что видит человек? Где он может спрятаться? Чего он боится? Что ест муравей? Приглашает поиграть:

(Воспитатель раздает по желанию детей папочки насекомых.)

Под музыку дети танцуют, изображая насекомых

“Этот жужжащий, летающий мир”

(музыкальный файл)

После возвращения в группу, детям предлагается нарисовать самого понравившегося насекомого.

Публикации по теме:

«Цыплёнок и утёнок» — рисование тычком и кистью«Цыплёнок и утёнок» — рисование тычком и кистью Здравствуйте! Сегодня я хочу Вам показать наши работы с детишками средней группы. Для этого занятия был заранее приготовлен зелено-голубой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Выполнила: Хазиева Лейсан Хазияхматовна,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Краски солнца и воды». Конспект занятия-открытия в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...