Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»

Надежда Анатольевна Тарасова
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»

Уважаемые родители! Речь пойдет о роли детской книги, в каком возрасте какая книга подойдет вашему ребенку и на что обращать внимание, выбирая книгу, а также, сколько времени ребенок должен общаться с книгой.

Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей книги.

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. Поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему», «поиграй со мной» и т. д.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, но в первую очередь – это наша с вами забота, дорогие родители.

Необходимо сделать компьютер союзником книг. Именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.

На современном книжном рынке предоставлено море детских книг – покупай любую. Но чтобы книга стала помощником в воспитании и развитии ребенка и не навредила его здоровью, книгу надо уметь выбирать, что надо уметь выбирать, что поможет сохранить здоровье, а в первую очередь нормальное зрение, т. е. выбирать книги, соответствующие возрастным функциональным возможностям дошкольника.

А что такое возрастные функциональные возможности? Мы говорим с вами о детской книге, то необходимым условием для ее восприятия является определенный уровень созревания у ребенка таких физиологических систем, как нервная система, зрительная, двигательная, уровень развития, внимания.

Но темпы развития у каждого ребенка индивидуальны.

Всегда надо помнить, что у ребенка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития, и он не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте.

За неправильно понятым словом или фразой порою встает целый мир детских видений.

Часто наше общение с ребенком в процессе чтения художественного произведения и не предполагает никакого разговора о прочитанном. Результат – полная потеря интереса к книге.

Сколько времени ребенок может общаться с книгой?

Зависит от устойчивости внимания ребенка. Необходимо подстраиваться под ребенка, когда он утомляется. Это нетрудно заметить: отвлекается, ерзает, потягивается. Дети 4 лет могут не более 10 минут работать с книгой. 5-6 лет – 15 минут. Эта деятельность не связана с самостоятельным чтением.

И несколько советов:

Совет 1. Выбирайте книгу, которая соответствует возрасту ребенка, гигиеническим требованиям и ее исполнению.

Совет 2. Старайтесь пробудить у ребенка интерес к книге, активно используйте книгу в его развитии, воспитании и обучении.

Совет 3. Содержание и длительность занятия с книгой соизмеряйте с возрастом и его возможностями.

В следующий раз поговорим о гигиенических требованиях к книге для самостоятельного чтения детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес.

Анкетирование для родителей «Восприятие книги ребёнком» 1. Фамилия, имя, возраст ребёнка (количество полных лет и месяцев). 2. С кем из членов семьи ребёнок чаще всего общается? 3. В каком возрасте.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...