Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»

Надежда Анатольевна Тарасова
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»

Уважаемые родители! Речь пойдет о роли детской книги, в каком возрасте какая книга подойдет вашему ребенку и на что обращать внимание, выбирая книгу, а также, сколько времени ребенок должен общаться с книгой.

Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей книги.

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. Поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему», «поиграй со мной» и т. д.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, но в первую очередь – это наша с вами забота, дорогие родители.

Необходимо сделать компьютер союзником книг. Именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.

На современном книжном рынке предоставлено море детских книг – покупай любую. Но чтобы книга стала помощником в воспитании и развитии ребенка и не навредила его здоровью, книгу надо уметь выбирать, что надо уметь выбирать, что поможет сохранить здоровье, а в первую очередь нормальное зрение, т. е. выбирать книги, соответствующие возрастным функциональным возможностям дошкольника.

А что такое возрастные функциональные возможности? Мы говорим с вами о детской книге, то необходимым условием для ее восприятия является определенный уровень созревания у ребенка таких физиологических систем, как нервная система, зрительная, двигательная, уровень развития, внимания.

Но темпы развития у каждого ребенка индивидуальны.

Всегда надо помнить, что у ребенка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития, и он не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте.

За неправильно понятым словом или фразой порою встает целый мир детских видений.

Часто наше общение с ребенком в процессе чтения художественного произведения и не предполагает никакого разговора о прочитанном. Результат – полная потеря интереса к книге.

Сколько времени ребенок может общаться с книгой?

Зависит от устойчивости внимания ребенка. Необходимо подстраиваться под ребенка, когда он утомляется. Это нетрудно заметить: отвлекается, ерзает, потягивается. Дети 4 лет могут не более 10 минут работать с книгой. 5-6 лет – 15 минут. Эта деятельность не связана с самостоятельным чтением.

И несколько советов:

Совет 1. Выбирайте книгу, которая соответствует возрасту ребенка, гигиеническим требованиям и ее исполнению.

Совет 2. Старайтесь пробудить у ребенка интерес к книге, активно используйте книгу в его развитии, воспитании и обучении.

Совет 3. Содержание и длительность занятия с книгой соизмеряйте с возрастом и его возможностями.

В следующий раз поговорим о гигиенических требованиях к книге для самостоятельного чтения детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес.

Анкетирование для родителей «Восприятие книги ребёнком» 1. Фамилия, имя, возраст ребёнка (количество полных лет и месяцев). 2. С кем из членов семьи ребёнок чаще всего общается? 3. В каком возрасте.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к чтению»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...