Ручной труд по изготовлению игрушек-поделок из яичной скорлупы «На арене цирка»

наталия филиппова
Ручной труд по изготовлению игрушек-поделок из яичной скорлупы «На арене цирка»

«На арене цирка».

Программные задачи: развивать у детей навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки из различного материала (природного, бросового). Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, диких животных; придавать поделкам выразительность путем использования характерных деталей, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, наблюдательность; формировать умение и желание доводить дело до конца.

Материал и оборудование: скорлупа яиц, перышки, деревянные бусы, цветной картон, акриловые краски, маркеры, иголка с ниткой, пластилин, клей-карандаш, ножницы; макет «Шапито», тумбы, кукла - клоун.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на тему «Цирк»; беседа с детьми о цирке, цирковых артистах, дрессированных диких животных. Раскрасить предварительно с детьми 1 яйцо в жёлтый, 1 яйцо в зелёный цвета. Из пластика слепить «лапки» животных: кролика, леопарда, пингвина, попугая; раскрасить акриловыми красками; проделать отверстия для перьев хвоста попугая, надрез на остром конце яйца для «ушек» кролика.

Основная часть:

Звучит цирковой марш.

Клоун: Внимание! Внимание!

Только сейчас и только для вас!

Открывается Школа цирковой дрессировки!

Приглашаем самых смелых и отважных дрессировщиков

с дикими животными!

Спешите! Спешите! Места ограничены!

Воспитатель: Ребята! А вы хотите стать дрессировщиками? Вы у меня самые смелые, отважные и умелые ребята! Давайте смастерим диких животных и научим их цирковым трюкам. Хотите? А вначале угадайте, какие животные спрятались за ширмой фокусника. (Дети угадывают: попугай, кролик, пингвин, леопард, зебра).

Уберем ширму и проверим, правильно ли вы отгадали. Ой, что это? Куриные яйца. А лапки - то действительно «звериные». Нам остается только «нарядить» яйца и превратить в настоящих диких животных. Для этого нам понадобятся акриловые краски, маркеры, пластилин, цветной картон, перышки, деревянные бусинки, иголка с ниткой.

Вначале сделаем пальчиковую гимнастику «Овечка»:

Вот кудрявая овечка.

Шерстка белая в колечках.

Шерстка белая, густая-

Шубка тёплая такая!

А теперь, ребята, выбирайте, кто какое животное хочет смастерить.

Дети выбирают, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления и приступают к работе. Воспитатель задает наводящие вопросы: на какое место нужно приклеить глазки, ушки, хвостик, крылышки, клювик; напоминает детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу.

Последовательность работы:

«Кролик»: приклеить «глазки», нарисовать маркером мордочку, из пластилина слепить «носик» розового цвета, воткнуть в отверстия «усики» из лески чёрного цвета, вырезать из белой бумаги «ушки» и «лапки»; ушки воткнуть в надрез на остром конце яйца, лапки приклеить по бокам. На ушки приклеить бантики.

«Леопард»: приклеить «глазки», нарисовать мордочку, приделать «усики»; на «туловище» леопарда нарисовать пятна; из пластилина слепить «хвост». Соединить детали.

«Пингвин»: приклеить «глазки», маркером раскрасить «спинку»; слепить «клюв» из пластилина красного цвета, «крылышки» и «хвост» из чёрного, прилепить.

«Попугай»: приклеить «глазки», слепить «клюв» из пластилина желтого цвета и прилепить, воткнуть в отверстия перья «хвоста».

Воспитатель: Ну, а теперь парад - алле! (Дети демонстрируют готовые поделки, «ведут» к арене цирка, сажают на тумбы).

Открываются в цирке двери,

Ждут гостей цирковые звери.

Клоун тоже зрителей ждёт,

В гости всех друзей зовёт!

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия: каждый ребёнок высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Наши пластилиновые творенияНаши пластилиновые творения В этом году мы с коллегами решили принять участие в пластилиновом конкурсе "Уши, ноги и хвосты", который проводится Всероссийским образовательным.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Ручной труд по изготовлению игрушек-поделок из яичной скорлупы «На арене цирка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...