МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»

Татьяна Венедиктова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Рукавичка»

Конспект подготовила :

Венедиктова Татьяна Евгеньевна,

воспитатели 2 младшей группы

МБОУ детского сада №15 «Ручеек»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в сравнении ёлок по величине (высокая, низкая, счёте в пределах трех, ориентировки на плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями всех детей группы, доводить начатое дело до логического завершения.

Предшествующая работа: игра – драматизация сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации зимней природы; беседа о диких животных, дидактическая игра «Кто, где живёт?», подвижная игра «Поезд».

Оборудование: фоновая композиция с изображением зимнего леса, выполненная на листе бумаги (Приложение №1, для каждого ребёнка бумажные салфетки кирпичного цвета, по три треугольника зелёного цвета разных размеров, подносы, клеящий карандаш, салфетки для удаления клея с рук, карточки с изображением животных: лиса, медведь, заяц, мышь, лягушка, волк. Куклы из кукольного театра: дед, собачка.

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, около воспитателя.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

- Как начнёт мороз сердиться, мы что наденем? (рукавицы).

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какой сказки может быть эта рукавичка? А вы помните, что произошло в этой сказке и где? Я предлагаю вам отправится в зимний лес и посмотреть, что происходит в лесу зимой.

А оправимся мы туда на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы вагончиками, но «вагончики-дети» должны прицепляться друг к другу по следующим правилам: прицепляться может только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился товарищ и правильно продолжил сказку.

Воспитатель: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка».

Ребенок: «Шёл дед, шёл да обронил рукавичку».

Ребенок: «Вот бежит мышка…»

Дети, составившие сказку образуют поезд, который едет по группе

под музыку.

Воспитатель: В лесу столько намело снега, что не видно елей (счёт в пределах 3).

Воспитатель: Ели какие бывают? (высокие и низкие).

Задание: идет дополнение фоновой композиции

с изображением зимнего леса.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять с подносов

треугольники, построить на столе ёлочку; сравнить с ёлочкой товарища, выяснить, что они разные: высокие и низкие. Затем дети самостоятельно выбирают место для своей ёлки, учитывая расположение ёлок других детей, приклеивают к поверхности листа.

Воспитатель: молодцы, густой у нас получился лес.

Воспитатель: обращает внимание на картинки с животными (медведь, ёж, мышь, лиса, заяц, лягушка, волк). Как вы думаете, каких животных мы может увидеть в зимнем лесу? Покажите картинки…

Воспитатель: а вот эти животные

зимой спят, потому что они не приспособлены к жизни зимой.

Воспитатель: по нашему лесу прошёл дед и обронил рукавичку, в которой поселились звери. Чтобы зверям было теплее, утеплим рукавичку «мехом» из бумажных комочков (пальчиками сминаем бумагу и скручиваем в комочки).

Воспитатель: посмотрите, какой тёплой и красивой стала рукавичка.

Воспитатель: «Ой, кто – то идёт. Как вы думаете – кто?». В это время из – за ёлок появляется дедушка, а с ним собака.

Воспитатель: «Как вы думаете, что произошло дальше?» (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям взять картинки животных из сказки «Рукавичка» и приклеить на фоновую композицию. Дети обсуждают с воспитателем, где лучше разместить животных. Педагог предлагает наклить над рукавичкой лису, зайца – под рукавичкой, мышку – справа, волка – слева и т. д.

В конце занятия дети любуются коллективной работой, педагог хвалит и поощряет детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Рукавичка Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгеньевна, воспитатели.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД