Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»

Татьяна Венедиктова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Рукавичка»

Конспект подготовила:

Венедиктова Татьяна Евгеньевна,

воспитатели 2 младшей группы

МБОУ детского сада №15 «Ручеек»

Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в сравнении ёлок по величине (высокая, низкая, счёте в пределах трех, ориентировки на плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями всех детей группы, доводить начатое дело до логического завершения.

Предшествующая работа: игра – драматизация сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации зимней природы; беседа о диких животных, дидактическая игра «Кто, где живёт?», подвижная игра «Поезд».

Оборудование: фоновая композиция с изображением зимнего леса, выполненная на листе бумаги (Приложение №1, для каждого ребёнка бумажные салфетки кирпичного цвета, по три треугольника зелёного цвета разных размеров, подносы, клеящий карандаш, салфетки для удаления клея с рук, карточки с изображением животных: лиса, медведь, заяц, мышь, лягушка, волк. Куклы из кукольного театра: дед, собачка.

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, около воспитателя.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

- Как начнёт мороз сердиться, мы что наденем? (рукавицы).

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какой сказки может быть эта рукавичка? А вы помните, что произошло в этой сказке и где? Я предлагаю вам отправится в зимний лес и посмотреть, что происходит в лесу зимой.

А оправимся мы туда на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы вагончиками, но «вагончики-дети» должны прицепляться друг к другу по следующим правилам: прицепляться может только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился товарищ и правильно продолжил сказку.

Воспитатель: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка».

Ребенок: «Шёл дед, шёл да обронил рукавичку».

Ребенок: «Вот бежит мышка…»

Дети, составившие сказку образуют поезд, который едет по группе

под музыку.

Воспитатель: В лесу столько намело снега, что не видно елей (счёт в пределах 3).

Воспитатель: Ели какие бывают? (высокие и низкие).

Задание: идет дополнение фоновой композиции

с изображением зимнего леса.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять с подносов

треугольники, построить на столе ёлочку; сравнить с ёлочкой товарища, выяснить, что они разные: высокие и низкие. Затем дети самостоятельно выбирают место для своей ёлки, учитывая расположение ёлок других детей, приклеивают к поверхности листа.

Воспитатель: молодцы, густой у нас получился лес.

Воспитатель: обращает внимание на картинки с животными (медведь, ёж, мышь, лиса, заяц, лягушка, волк). Как вы думаете, каких животных мы может увидеть в зимнем лесу? Покажите картинки…

Воспитатель: а вот эти животные

зимой спят, потому что они не приспособлены к жизни зимой.

Воспитатель: по нашему лесу прошёл дед и обронил рукавичку, в которой поселились звери. Чтобы зверям было теплее, утеплим рукавичку «мехом» из бумажных комочков (пальчиками сминаем бумагу и скручиваем в комочки).

Воспитатель: посмотрите, какой тёплой и красивой стала рукавичка.

Воспитатель: «Ой, кто – то идёт. Как вы думаете – кто?». В это время из – за ёлок появляется дедушка, а с ним собака.

Воспитатель: «Как вы думаете, что произошло дальше?» (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям взять картинки животных из сказки «Рукавичка» и приклеить на фоновую композицию. Дети обсуждают с воспитателем, где лучше разместить животных. Педагог предлагает наклить над рукавичкой лису, зайца – под рукавичкой, мышку – справа, волка – слева и т. д.

В конце занятия дети любуются коллективной работой, педагог хвалит и поощряет детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Рукавичка Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгеньевна, воспитатели.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кружковая работа, как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...