Лучший педагог года

«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Зульфия Нургaлиева
«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

МБДОУ №7 "Ляйсан" п. Джалиль, Сармановский р-он, РТ

Воспитатель: Нургалиева Зульфия Назифовна

Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к своим рукам.

Активизация словаря: Ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Материал: корзина с мячиками, коробка цветной мозаикой, "Волшебный мешочек" с игрушками, мягкая игрушка - Мишка.

Публикация «„Руки — наши верные помощники!“ Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра "Узнай на ощупь". Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Ход занятия: (Дети стоят в кругу)

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, что это? (показывая руки)

Дети (далее Д): Руки

В: Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими руками. Покажите руки. (Здороваюсь с каждым ребенком, соединяем ладони с ладонями ребенка). Здравствуй, Лиана, здравствуй Айнур.

В: Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо. Ребята, а руки нам нужны?

Д: Да.

В: Для чего?

Д: Играть, кушать, любить.

В: Правильно, руки-наши первые помощники. Без рук мы ничего не можем делать. А это что? (показываю пальчики)

Д: Пальчики.

В: А где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Д: Много.

В: А в какой руке мы ложку держим? Покажите. (Дети показывают) Правильно, в правой руке мы ложку держим. А сейчас мы поиграем и покажем, как руки нам помогают.

Игра "Повтори за мной!"

Утром я проснусь

Сладко потянусь

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу в детский сад

(Шагают на месте)

Я зарядку делать рад

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту)

И скажу "Спасибо" всем

(Кивают головой)

Так играю

(Играют в мяч)

Днем немного отдохну

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придет, я ее обниму

(Обнимают себя)

В: Ай да наши руки, многое умеют. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, раздается стук в дверь)

В: Ой, кто-то стучится, видно в гости к нам идет. Пойду, посмотрю кто же это? Да это же медвежонок Тишка к нам в гости пришел. Да с корзинкой.

Тишка (далее Т): Здравствуйте ребятки.

В: Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Т: Я пришел к вам из леса и что-то вам принес. Хотите посмотреть?

Д: Да

В: Медвежонок Тишка садись на стульчик, а я возьму твою корзину, покажу ребяткам и мы узнаем что же там лежит. Что это ребята?

Д: Мячики.

В: И правда мячики, какие они разные. Ой, да они живые, волшебные. Мячики побежали,покатились все. Ребята, их надо собрать в корзину, пока они совсем не убежали. Давайте спрячем руки за спину и без рук попробуем собрать мячи. (Дети пытаются собрать мячи)

А почему же мы не можем собрать мячи, чего нам не хватает? (показываю руки)

Д: Руки

В: Конечно, соберите мячи. Ай да молодцы, ай да умницы. Вот видишь, Тишка,какие ребята у нас ловкие да быстрые. А сейчас,ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?

Д: Да

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Кулачки - ладошки

Кулачки - ладошки.

В: Какие крепкие у вас кулачки, а ловкие они? Мы сейчас проверим. Подойдите к столу (на столе под салфеткой рассыпанная мозаика. Дети подходят к столу).

В: Сожмите пальчики в кулак и кулачками попробуйте собрать мозаику. (Дети пытаются собрать мозаику). Не получается у вас без пальчиков? А где же ваши ловкие пальчики? Вот они (дети показывают). Соберите мозаику (дети собирают).

В: Какие пальчики у ребят ловкие, умелые, всю мозаику собрали. А сейчас давайте пальчики сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселиться и играть!

В: Молодцы, все пальчики сосчитали. Ребята, а медвежонок Тишка еще что-то принес. Посмотрите, волшебный мешочек, что-то там звенит. Сейчас мы узнаем, что же там. Глазки не видят, а ручки расскажут.

Игра "Волшебный мешочек" (Дети по очереди, не глядя ощупывают предмет, который лежит в мешочке и рассказывают о нем).

В: Спасибо, Тишка, за подарки, нам было очень интересно. Оставайся у нас в группе, послушаешь как наши дети любят свои ручки.

Ребята, посмотрите на мои руки, они такие мягкие. А у вас какие руки?

Д: Теплые, умелые, красивые.

В: Кулачки какие?

Д: Крепкие.

В: А пальчики?

Д: Ловкие.

В: Ай да молодцы. Ребята, наши руки могут еще и лечить. Покажите

ладошку, где ваши пальчики - сороконожки? (дети показывают). Давайте с ними поиграем.

Две сороконожки

Бежали по дорожке

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали

Друг друга догоняли

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой)

Как догнали, крепко обняли

(Соединяют пальцы в замок)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладошки)

В: Ребята, мы должны беречь руки и заботиться о них. А если наши руки стали грязными, испачкались, что мы должны сделать?

Д: Вымыть руки с мылом.

В: Правильно, а если на улице холодно, пальчики замерзли, что мы должны сделать?

Д: Надеть перчатки.

В: Молодцы ребятки. Мы сегодня многое узнали о наших руках и медвежонка Тишку научили.

Т: Спасибо вам, ребятки. Теперь я всегда буду беречь свои лапки и ухаживать за ними. А сейчас мне пора в лес. До свидания, ребята, до новых встреч. (медвежонок уходит)

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Опубликовано: 4 августа 2013 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД