«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Зульфия Нургaлиева
«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

МБДОУ №7 "Ляйсан" п. Джалиль, Сармановский р-он, РТ

Воспитатель: Нургалиева Зульфия Назифовна

Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к своим рукам.

Активизация словаря: Ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Материал: корзина с мячиками, коробка цветной мозаикой, "Волшебный мешочек" с игрушками, мягкая игрушка - Мишка.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра "Узнай на ощупь". Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Ход занятия: (Дети стоят в кругу)

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, что это? (показывая руки)

Дети (далее Д): Руки

В: Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими руками. Покажите руки. (Здороваюсь с каждым ребенком, соединяем ладони с ладонями ребенка). Здравствуй, Лиана, здравствуй Айнур.

В: Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо. Ребята, а руки нам нужны?

Д: Да.

В: Для чего?

Д: Играть, кушать, любить.

В: Правильно, руки-наши первые помощники. Без рук мы ничего не можем делать. А это что? (показываю пальчики)

Д: Пальчики.

В: А где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Д: Много.

В: А в какой руке мы ложку держим? Покажите. (Дети показывают) Правильно, в правой руке мы ложку держим. А сейчас мы поиграем и покажем, как руки нам помогают.

Игра "Повтори за мной!"

Утром я проснусь

Сладко потянусь

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу в детский сад

(Шагают на месте)

Я зарядку делать рад

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту)

И скажу "Спасибо" всем

(Кивают головой)

Так играю

(Играют в мяч)

Днем немного отдохну

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придет, я ее обниму

(Обнимают себя)

В: Ай да наши руки, многое умеют. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, раздается стук в дверь)

В: Ой, кто-то стучится, видно в гости к нам идет. Пойду, посмотрю кто же это? Да это же медвежонок Тишка к нам в гости пришел. Да с корзинкой.

Тишка (далее Т): Здравствуйте ребятки.

В: Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Т: Я пришел к вам из леса и что-то вам принес. Хотите посмотреть?

Д: Да

В: Медвежонок Тишка садись на стульчик, а я возьму твою корзину, покажу ребяткам и мы узнаем что же там лежит. Что это ребята?

Д: Мячики.

В: И правда мячики, какие они разные. Ой, да они живые, волшебные. Мячики побежали,покатились все. Ребята, их надо собрать в корзину, пока они совсем не убежали. Давайте спрячем руки за спину и без рук попробуем собрать мячи. (Дети пытаются собрать мячи)

А почему же мы не можем собрать мячи, чего нам не хватает? (показываю руки)

Д: Руки

В: Конечно, соберите мячи. Ай да молодцы, ай да умницы. Вот видишь, Тишка,какие ребята у нас ловкие да быстрые. А сейчас,ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?

Д: Да

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Кулачки - ладошки

Кулачки - ладошки.

В: Какие крепкие у вас кулачки, а ловкие они? Мы сейчас проверим. Подойдите к столу (на столе под салфеткой рассыпанная мозаика. Дети подходят к столу).

В: Сожмите пальчики в кулак и кулачками попробуйте собрать мозаику. (Дети пытаются собрать мозаику). Не получается у вас без пальчиков? А где же ваши ловкие пальчики? Вот они (дети показывают). Соберите мозаику (дети собирают).

В: Какие пальчики у ребят ловкие, умелые, всю мозаику собрали. А сейчас давайте пальчики сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселиться и играть!

В: Молодцы, все пальчики сосчитали. Ребята, а медвежонок Тишка еще что-то принес. Посмотрите, волшебный мешочек, что-то там звенит. Сейчас мы узнаем, что же там. Глазки не видят, а ручки расскажут.

Игра "Волшебный мешочек" (Дети по очереди, не глядя ощупывают предмет, который лежит в мешочке и рассказывают о нем).

В: Спасибо, Тишка, за подарки, нам было очень интересно. Оставайся у нас в группе, послушаешь как наши дети любят свои ручки.

Ребята, посмотрите на мои руки, они такие мягкие. А у вас какие руки?

Д: Теплые, умелые, красивые.

В: Кулачки какие?

Д: Крепкие.

В: А пальчики?

Д: Ловкие.

В: Ай да молодцы. Ребята, наши руки могут еще и лечить. Покажите

ладошку, где ваши пальчики - сороконожки? (дети показывают). Давайте с ними поиграем.

Две сороконожки

Бежали по дорожке

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали

Друг друга догоняли

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой)

Как догнали, крепко обняли

(Соединяют пальцы в замок)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладошки)

В: Ребята, мы должны беречь руки и заботиться о них. А если наши руки стали грязными, испачкались, что мы должны сделать?

Д: Вымыть руки с мылом.

В: Правильно, а если на улице холодно, пальчики замерзли, что мы должны сделать?

Д: Надеть перчатки.

В: Молодцы ребятки. Мы сегодня многое узнали о наших руках и медвежонка Тишку научили.

Т: Спасибо вам, ребятки. Теперь я всегда буду беречь свои лапки и ухаживать за ними. А сейчас мне пора в лес. До свидания, ребята, до новых встреч. (медвежонок уходит)

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Руки — наши верные помощники!» Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Опубликовано: 4 августа 2013 в 13:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...