Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя

Наталья Осипова
Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя

В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса по физкультуре в д/с, является рациональность организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста. Данное взаимодействие должно быть отражено документально.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию "Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре».

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» строится на основе методических рекомендаций следующих авторов: М. А. Руновой, В. Н. Шебеко, С. О. Филипповой.

Организует и проводит физкультурное занятие инструктор, а воспитатель является активным помощником (см. таблицу).

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя

При фронтальном способе организации детей на физкультурном занятии одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.

Источник: журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №4, 2012 год.

Фото: О. А. Василихина, старший воспитатель.

На фото изображены дети 2 мл. гр. "Колокольчик", воспитатель: С. О. Сезнева.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...