Русская березка. Литературно-игровой вечер в детском саду

Людмила Никифорова
Русская березка. Литературно-игровой вечер в детском саду

Русская березка

Русская березка. Литературно-игровой вечер в детском саду

Литературно - игровой вечер для подготовительной группы детского сада.

Это развлечение можно провести летом на участке.

Цель.

Закрепить знания детей о березе – символе России, обычаях, связанных с этим деревом, его целебных свойствах, знание знакомых игр, песен, хороводов.

Создать бодрое, радостное настроение.

Под музыку «Ах, ты, береза» русская народная мелодия, дети цепочкой выходят на участок, встают вокруг березы.

Ведущий: Любят белую березу люди. Написано о ней немало хорошего. Издревле в березе видели символ девичьей красоты, нежности, воспевали ее в песнях за ту теплоту и радость, которую она дарит людям. Давайте же и мы полюбуемся нашими березками.

Дети : 1. Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

(А. Прокофьев)

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла» русская народная мелодия

Ведущий (предлагает детям сесть на коврик возле березы на травке.)

Стройны, по-юному красивы,

Пройдя дорогами земли,

Когда-то из лесов России

В наш край березки забрели.

А кто может сказать, сколько берез находится на нашем участке?

(Ответы детей)

А сколько их на участке детского сада?

(Все вместе проверяют правильность ответов)

Как вы думаете, зачем так много берез посадили на участке детского сада?

Какую же пользу приносит это дерево?

(Ответы детей)

Ведущий. На Руси с давних времен береза была любимым деревом. Люди верили, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому приходили к березе и говорили о своих мечтах. А еще в березовых рощах воздух очень чистый и микробам там живется неуютно. Пойдемте же прогуляемся около наших берез.

Прогулка около берез на участке.

Хоровод вокруг березы «Ай, да березка» муз. Попатенко

Ведущий: А давайте поиграем в игру «Пословицы о березке»

(Ведущий бросает мяч ребенку со словами : «Мяч лови, пословицу говори»)

Пословицы: Бела береста – да деготь черен.

Для врага и береза – угроза.

Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.

Береза ума дает.

А теперь приметы :

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Ведущий: Давайте еще раз присядем около березки да викторину проведем, посмотрим, кто у нас самый смекалистый.

Дети присаживаются около березы на коврик.

Викторина.

1. Какой гриб растет в березовой роще? (подберезовик)

2. Кто написал картину «Березовая роща»? (И. И. Левитан)

3. Как называется березовая кора? (береста)

4. За что березу называют вестницей далеких эпох? (Когда не было бумаги, писали на бересте)

5. В какое время года заготавливают берестяную кору и опасно ли это для березы? (Заготавливают кору в конце весны, в начале лета. Во время движения сока береста свободно отделяется. Для березы это не опасно, если делать это умело. Кора нарастает вновь.)

Всем, ответившим на вопросы, раздаются платочки. Дети с платочками приглашают остальных детей на хоровод «Березка»

Ведущий: А теперь красны девицы да добры молодцы выходите поиграть.

(Дети встают в круг, в центр круга ставится березовое полено)

Этот добрый молодец будет сейчас по кругу ходить, да прислушиваться. Как стукну по полену молоточком, тут он и остановится. Коль против красной девицы остановится – в пояс поклонится, коль против добра молодца – по-русски обнимется.

Ведущий: Березка стала для нас символом России. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли его не забросила судьба, он всегда вспоминает стройную русскую березку. Давайте же скажем березке, какая она, похвалим ее.

Упражнение «Похвали березку»

Ведущий: Смотрите, ребята, березке понравились ваши комплименты. Она машет вам веточками и угощает своим березовым соком.

Дети угощаются березовым соком.

Ведущий: Я думаю, что березовый сок не только утолит вашу жажду, но и прибавит сил. А наше путешествие к березкам закончилось. Спасибо вам, ребята, за то, что любите наш родной березовый край.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Праздник 8 марта в домашнем детском саду (+видео). А это очень интересное видео с праздника посвященного 8 марта в домашнем детском саду "Эльф". Несмотря на возраст участников, все малыши.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Искусство
Автор публикации:
Русская березка. Литературно-игровой вечер в детском саду
Опубликовано: 27 июня 2012 в 22:11
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...